Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Новые пути: как ЛУКОЙЛ производит битумы для российских дорог. "ТАСС". 3 марта 2021

Новые пути: как ЛУКОЙЛ производит битумы для российских дорог. ТАСС. 3 марта 2021
Строительство собственного научно-исследовательского центра по изучению и созданию битумных материалов, сотрудничество с регионами, модернизация логистики и другие решения, которые принимает ЛЛК-Интернешнл - единый центр управления бизнесом битумных материалов Группы "ЛУКОЙЛ" - в стремлении улучшить автомобильные дороги России
Из-за большой протяженности с севера на юг Россия располагается одновременно в нескольких климатических поясах: арктическом, субарктическом, умеренном и частично субтропическом. Вместе с тем в нашей стране насчитывается более 1,5 млн км автомобильных дорог, многие из которых проходят через разные климатические зоны. Этот фактор обязаны учитывать как проектировщики автомобильных трасс, так и разработчики материалов для дорожного полотна. Кроме того, для эффективной систематической работы необходимо наладить логистику, чтобы доставлять эти материалы до удаленных регионов страны.
Об опыте, исследованиях и разработках ООО "ЛЛК-Интернешнл" (100% дочернее общество ПАО "ЛУКОЙЛ"), одного из главных российских производителей современных битумных материалов, которые используются при строительстве магистралей, - в партнерском материале ТАСС.
80 методов испытаний
Долговечность дорожного полотна во многом зависит от качества битума. Именно этот продукт переработки нефти отвечает за "связывание" гравия, щебня, песка и других компонентов в составе асфальта. Со временем, под влиянием погодных условий и естественной эксплуатационной нагрузки, битум теряет вяжущие свойства, и дорога начинает разрушаться. Поэтому при изготовлении этого материала необходимо учитывать расположение и загруженность будущей дороги.
В мае 2019 года у ЛЛК-Интернешнл появился собственный научно-исследовательский центр (НИЦ) - открыли его в городе Кстово Нижегородской области, на территории предприятия "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез". Центр оснастили оборудованием, которое позволяет моделировать транспортную нагрузку и климатические условия любой сложности и проводить испытания битумов и асфальтобетонов в составе дорожного покрытия по более чем 80 методам. Специалисты могут, например, определять температурный диапазон, при котором битум в составе дорожного полотна дольше сохранит свои качественные характеристики. Битумные материалы в центре разрабатывают не только для автомобильных магистралей, но и для объектов с особыми требованиями к эксплуатации, например гоночных трасс и взлетно-посадочных полос.
Кроме того, в НИЦ обучают специалистов дорожно-строительных организаций, сотрудничающих с ЛУКОЙЛ, разрабатывают собственные рецептуры асфальтобетонов и корректируют для них технологии приготовления и укладки асфальтобетонных смесей. Компания работает с научными институтами и вузами, проводит профессиональные семинары для клиентов, привлекает внешних, в том числе международных экспертов.
В феврале 2019 года ЛУКОЙЛ представил на Российском инвестиционном форуме свою программу инновационного развития бизнеса битумных материалов. Так, компания планирует уже в ближайшее время увеличить ассортимент битумов с 40 до 100 продуктов и продолжить разрабатывать новые современные, в том числе модифицированные, битумные материалы для строительства дорог с увеличенным сроком службы.
Партнерство с регионами
Другая важная сторона "дорожной" политики компании - сотрудничество с российскими регионами, качество дорог в которых традиционно числится в списке актуальных вопросов. Так, в мае 2019 года ЛЛК-Интернешнл заключила с Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга соглашение о научно-техническом сотрудничестве в области разработок и испытаний современных дорожных битумов и асфальтобетонов.
Чтобы городские автотрассы дольше служили и их качественнее ремонтировали, НИЦ из Кстово будет оказывать экспертную помощь местным дорожно-строительным организациям и компаниям-производителям. Например подбирать наиболее эффективные битумные материалы, учитывая климатическую специфику региона, определять оптимальные режимы производства асфальтобетонных смесей и технологии их укладки. Ежегодно для строительных и ремонтных работ в Санкт-Петербурге требуется в среднем около 40 тыс. тонн битума, поэтому одна из целей этого сотрудничества - увеличение межремонтного срока дорожного покрытия до 10–15 лет.
В марте 2020 года ЛЛК-Интернешнл подписала подобный документ с Министерством транспорта Кировской области. Компания будет помогать с технологиями строительства дорог и контролировать их качество, а на базе НИЦ будут обучаться сотрудники региональных дорожно-строительных организаций.
ЛЛК-Интернешнл сотрудничает и с Владимирской областью. Это позволяет эффективно развивать весь топливно-энергетический комплекс региона, поддерживать дороги в хорошем состоянии и обеспечивать людей необходимыми нефтепродуктами. В автозаправочную сеть ЛУКОЙЛ во Владимирской области входят 45 АЗС и нефтебаза, доля компании в этом сегменте рынка достигает 40%. Ежегодно в региональный бюджет от компании поступает более 110 млн рублей налоговых отчислений.
Особого внимания заслуживает взаимодействие с Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой. Именно благодаря этому региону появился ЛУКОЙЛ - в его аббревиатуре использованы начальные буквы трех городов: Лангепаса, Урая и Когалыма. Компания совместно с ГК "Северавтодор" приступила к проекту, направленному на повышение качества местных дорог, и первым этапом стала укладка опытно-экспериментального участка Нижневартовск – Радужный, состоявшаяся осенью 2020 года.
По словам разработчиков, современный полимерно-битумный вяжущий материал в составе асфальтобетона позволит увеличить срок между строительством и ремонтом дороги в два раза - до 12 лет. А пока специалисты будут в течение трех лет следить за тем, как этот участок поведет себя в суровом северном климате, с целью дальнейшего масштабирования применения полимерно-битумных вяжущих ЛУКОЙЛ для строительства дорожного фонда региона. Стоит отметить, что этот продукт компании помог решить еще одну важнейшую задачу дорожно-строительной отрасли: появилась возможность транспортировать битумные вяжущие в горячем виде на расстояния до 3 тыс км с сохранением их качества.
ХМАО – Югра - не единственный территориально удаленный регион, с которым сотрудничает ЛУКОЙЛ. Компания поставляет битумные материалы в города Иркутской области и Хабаровского края, в столице которого в 2021 году планируется отремонтировать 46 объектов дорожной сети. Доставлять битум в эти регионы будут с помощью мягких контейнеров "биг-бэг" - в них можно хранить продукцию до полугода и без специализированного транспорта возить на дальние расстояния.
200 битумовозов в сутки
Увеличение количества поставок прямым образом сказывается на требованиях к логистике продукции. В связи с этим в конце октября 2020 года на производстве в Нижегородской области открылся новый центр отгрузки битумных материалов площадью более 13 тыс. квадратных метров и с пропускной способностью 200 битумовозов в сутки. Процесс отправки продукции четко отлажен и занимает минимум времени благодаря передовым цифровым решениям: здесь есть терминалы электронной очереди, зона досмотра транспорта, парковка с информационными экранами и автоматизированная весовая.
В июне 2019 года для строительства и ремонта трасс федерального значения компания начала поставлять битумы марки PG (Performance Grade). Эти материалы предназначены специально для автодорог, построенных по системе объемного проектирования Superpave - именно она учитывает транспортную нагрузку и особенности климата, обеспечивая тем самым повышенные эксплуатационные характеристики дорожного покрытия.
Одним из первых в России ЛУКОЙЛ освоил производство битумных вяжущих материалов в соответствии с ГОСТ Р 58400.1 и 58400.2, разработанными на основе системы Superpave. Сегодня в ассортименте битумов ЛУКОЙЛ марки PG есть продукты PG 52-28, 58-22, PG 58-28 и PG 64-22. Они позволяют проектировать дорожные покрытия по принципам системы Superpave, с учетом их климатического расположения и условий эксплуатации. Битумы ЛУКОЙЛ марки PG сейчас активно используют в Центральном, Приволжском и Северо-Западном федеральных округах. Впервые их применили для ремонта федеральной трассы Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь и участка Выборг – Светогорск автодороги А-181 "Скандинавия".
В ближайшем будущем компания планирует увеличить объемы поставок битумов для дорожно-строительных организаций и расширить продуктовый портфель. А на территории завода "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" запущено строительство нового блока битумного производства, он позволит расширить рынки сбыта, в том числе в экспортном направлении.?

Для справки: Название компании: ЛУКОЙЛ, ПАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.