Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 10.07 70.88 -0.3579
EUR 10.07 80.4134 +0.0072
Все котировки валют
 Топ новости

Чего добился Вашингтон, пытаясь обанкротить ГАЗ.

Чего добился Вашингтон, пытаясь обанкротить ГАЗ.
Крупнейший отечественный производитель легкого коммерческого транспорта (LCV) "Группа ГАЗ" контролирует 45% российского рынка, свидетельствуют данные "Автостата". Это во многом результат восьмимиллиардной господдержки Минпромторга. В прошлом году Вашингтон ввел против автоконцерна санкции, чтобы расчистить рынок для Ford, но эти расчеты полностью провалились.
Видимая рука рынка
Проблемы у "Группы ГАЗ", принадлежащей Олегу Дерипаске, возникли в апреле 2018-го: Белый дом наложил ограничения на активы бизнесмена, якобы причастного к вмешательству в американские выборы.
Основной удар пришелся на крупнейшего производителя алюминия - компанию "Русал", входящую в холдинг En+. В январе этого года Минфин США и Дерипаска достигли соглашения. Предприниматель снизил долю в En+ до 44,95% и отказался от оперативного управления компанией, после чего санкции сняли.
С "Группой ГАЗ" Дерипаска предлагал поступить так же. Но американцы на это не пошли. Дело в том, что Горьковский завод - стратегический конкурент для Ford. Эта компания хоть и приостановила производство легковых автомобилей в России летом этого года, но продолжает выпускать LCV для нашего рынка.
Аналитики уверены: Ford был и остается главным лоббистом санкций, из-за которых зарубежные партнеры прекратили поставлять комплектующие для "Газелей". Казалось бы, Ford вытеснил с российского рынка основного конкурента и теперь может наращивать продажи. Но американские планы рухнули.
Кредитная нагрузка
Российское правительство не могло допустить банкротства ключевого производителя коммерческих автомобилей, одного из главных работодателей Нижнего Новгорода. Для смягчения санкционного удара ГАЗу предоставили серьезную финансовую помощь.
"Мы всегда поддерживаем автопром за счет целевых закупок, госпрограмм поддержки спроса, НИОКР в части импортозамещения. За прошлый год общий объем такой поддержки превысил 20 миллиардов рублей. Из них на ГАЗ приходится около восьми", - заявил Денис Мантуров.
В середине октября Минпромторг дополнительно подготовил проект постановления правительства о субсидировании кредитов ГАЗа на 2019-2021 годы общим объемом 8,6 миллиарда рублей: 3,3 - в этом году и по 2,64 миллиарда - в последующие.
Эти деньги помогут компании рассчитаться по кредитам, которые пришлось взять, чтобы сохранить производство после введения американских санкций. В пояснительной записке к постановлению сказано, что ГАЗ за счет собственных средств, высвобожденных благодаря господдержке, нарастит инвестиции в перспективные проекты и обеспечит стабильную работу своих предприятий.
Почему во всем мире закрываются автозаводы
Вскоре на Московской бирже откроется новая площадка, которая позволит тем, кто попал под санкции, реализовывать ценные бумаги. "В декабре мы разместим облигации одной из санкционных компаний", - заявил замминистра финансов Алексей Моисеев.
Все еще впереди
Можно сказать, что частично Ford все же добился своего: за первые три квартала этого года продажи LCV концерна, по данным "Автостата", выросли на 14%, в то время как у "Группы ГАЗ" сократились на два процента.
Но в абсолютных показателях картина другая: с января по сентябрь Ford продал 8,7 тысячи машин в России, а "Газелей" раскупили в четыре раза больше - 35,2 тысячи штук. Если же учесть общее снижение объема продаж в этом году на три процента, то доля ГАЗа выросла с 44,5 до 45%, а Ford - с 9,5 до 11%.
В ближайшее время российская компания будет загружена под завязку. До конца текущего года предстоит поставить 789 автомобилей под кареты скорой помощи и более двух тысяч школьных автобусов общей стоимостью десять миллиардов рублей - в рамках госзаказа Минпромторга для регионов. Это позволило предприятию отложить введение четырехдневной рабочей недели, ранее намеченное на конец октября.
И есть планы на 2020-й. По словам главы Skoda Russia Яна Прохазка, в первом квартале в России стартуют продажи нового паркетника Karoq - собирать его будут вместе с моделями Kodiaq и Octavia на заводе в Нижнем Новгороде. "Нам важно запустить его локальное производство, чтобы предложить конкурентную цену", - подчеркнул топ-менеджер.
Будут и собственные новинки. В конце следующего года стартует серийное производство "Газели NN", представленной широкой публике в начале сентября. В нее установят более 30 систем помощи водителю, в том числе камеры, радары и ультразвуковые датчики.
"Машина уже превращается в партнера, полноценного участника дорожного движения, который видит дорожную ситуацию, анализирует ее и взаимодействует с человеком за рулем", - уверяет президент "Группы ГАЗ" Вадим Сорокин.
Ожидается еще одна премьера - в середине октября компания подала заявку на регистрацию широко известного российским автолюбителям товарного знака "Победа". Возможно, ГАЗ планирует перезапустить под ним легендарную марку.

Для справки: Название компании: УК Группа ГАЗ, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специалисты INFOLine готовят обновление линейки исследований "Экономика России - перспективы развития 8 ведущих отраслей в 2018-2021 годах." В 2020 году исследования будут посвящены влиянию коронавируса и экономического кризиса на отдельные отрасли России.

Для адекватного понимания текущей ситуации и построения оптимально прогноза на ближайшие три года специалист INFOLine подготовили уникальную серию исследований "Экономика России - перспективы развития 8 ведущих отраслей в 2018-2021 годах.".

Получить краткую версию

Единый (по методике и структуре) набор из 8 (!) Исследований, которые включают сценарный прогноз и перспективы развития на ближайшие три года по следующим направлениям:

NEW!теперь вся линейка продуктов на английском языке.

Исследование INFOLine по каждой отрасли включает эксклюзивную информацию:Рейтинги компаний по финансовым и операционным показателям, результаты конъюнктурного опроса крупнейших производителей, оценка текущей и планируемой инвестиционной деятельности и бизнес-справки по ТОП компаниям. По мимо подробного описания текущей в отраслях, исследования включают сценарный прогноз и перспективы развития на ближайшие три года.

При покупке продукта из данной линейки - Вы получите подписку на оперативный мониторинг ситуации – услуга «Тематические новости» до 30 июня 2020 года в ПОДАРОК!

Менеджеры INFOLine всегда рады оказать консультации и помочь в выборе оптимального решения для Вас.

Вы можете БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей, для этого отправьте запрос на электронную почту mail@infoline.spb.ru или свяжитесь с нами по телефонам: +7(812) 322-68-48, +7(495) 772-7640.

Исследования INFOLine поддержаны государственными органами, ведущими отраслевыми союзами и ассоциациями: