Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

ФАС: В условиях цифровизации именно возможность выбора и позиция осознанного потребления должны определять рынок.

Чем грамотнее потребитель, тем благоприятнее условия для формирования конкурентного рынка.
Эксперты и регуляторы сходятся во мнении, что цифровые платформы и экосистемы не только стали реальностью, но и активно используют свои ресурсы, формируя поведение потребителей.
"Какие задачи мы ставим при регулировании цифровых экосистем? Чтобы у потребителя был выбор и возможность переключиться. Чем грамотнее потребитель, чем больше он разбирается в своих потребностях, тем выше вероятность того, что конкуренция будет, и тогда мнение потребителя будет определять рынок, а не наоборот", - такую позицию по обеспечению конкуренции на цифровых рынках озвучила начальник Управления регулирования связи и информационных технологий ФАС России Елена Заева, выступая на Антимонопольном форуме-2021.
Спикер сравнила внедрение цифровых экосистем с появлением в XIX веке мультипродуктовых магазинов, которые вытеснили "малый" бизнес и изменили конкурентную среду.
"Почему тогда не запретили супермаркеты? Потому что супермаркет – это удобно. Цифровые экосистемы – тоже удобно. Но при этом важно, насколько справедливо относится платформа к своим продавцам, покупателям и насколько открыто она информирует потребителей о своей деятельности. Наша задача – дать потребителю возможность выбора, чтобы его потребление было осознанным", - сказала она.
По мнению Елены Заевой стоит задуматься о том, чтобы регулирование стало более гибким с точки зрения анализа, создания и установления правил:
"Эффективные инструменты реагирования на цифровые реалии – задача, над которой ломают головы антимонопольные органы всего мира. И одна из главных задач этого регулирования – удовлетворение потребностей потребителей".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

При подписке на обзор "Foodtech: онлайн-торговля и службы доставки" на 2021 год - Обзор FOODTECH с итогами 2020 года В ПОДАРОК!

5 выпусков по цене 100 тысяч рублей.

Итоги 2020 и Итоги 2021 включены в подписку!!!

Предложение действительно только при оплате до 31 марта 2021 года.

 

Для оформления подписки на специальных условиях пришлите письмо менеджеру проекта retail@infoline.spb.ru или по телефону (812) 322 68 48 доб. 256

 

Менеджер проекта Анна Седых