ФАС: В условиях цифровизации именно возможность выбора и позиция осознанного потребления должны определять рынок.
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Эксперты и регуляторы сходятся во мнении, что цифровые платформы и экосистемы не только стали реальностью, но и активно используют свои ресурсы, формируя поведение потребителей.
"Какие задачи мы ставим при регулировании цифровых экосистем? Чтобы у потребителя был выбор и возможность переключиться. Чем грамотнее потребитель, чем больше он разбирается в своих потребностях, тем выше вероятность того, что конкуренция будет, и тогда мнение потребителя будет определять рынок, а не наоборот", - такую позицию по обеспечению конкуренции на цифровых рынках озвучила начальник Управления регулирования связи и информационных технологий ФАС России Елена Заева, выступая на Антимонопольном форуме-2021.
Спикер сравнила внедрение цифровых экосистем с появлением в XIX веке мультипродуктовых магазинов, которые вытеснили "малый" бизнес и изменили конкурентную среду.
"Почему тогда не запретили супермаркеты? Потому что супермаркет – это удобно. Цифровые экосистемы – тоже удобно. Но при этом важно, насколько справедливо относится платформа к своим продавцам, покупателям и насколько открыто она информирует потребителей о своей деятельности. Наша задача – дать потребителю возможность выбора, чтобы его потребление было осознанным", - сказала она.
По мнению Елены Заевой стоит задуматься о том, чтобы регулирование стало более гибким с точки зрения анализа, создания и установления правил:
"Эффективные инструменты реагирования на цифровые реалии – задача, над которой ломают головы антимонопольные органы всего мира. И одна из главных задач этого регулирования – удовлетворение потребностей потребителей".
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot