ИРП: "Автоюристы теряют работу".
19.11.2015 в 09:40 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
По данным Института региональных проблем (ИРП), в крупных городах России спрос на услуги автоюристов упал на 30-40 %. Эта тенденция наблюдается в течение года и заметнее всего – в российской столице.
"Специализирующиеся на ОСАГО юридические компании, помогающие пострадавшим в ДТП взыскивать компенсации со страховых компаний, ощущают значительный отток клиентов", – говорит директор ИРП Дмитрий Журавлев.
По мнению Журавлева, это происходит по трем причинам. Первая: если страховщики некорректно рассчитали стоимость восстановительного ремонта (к примеру, не учли скрытые повреждения), пострадавшие обращаются к независимым экспертам, которые определяют ущерб по Единой методике. Затем автовладельцы направляют страховщикам претензию (в большинстве случаев пользуясь инструкциями из Интернета) – и в 90 % случаев получают недостающую сумму без обращения к посредникам.
Вторая причина: разница между тем, что начисляет страховая компания, и реальным размером ущерба (по Единой методике) настолько незначительна, что обращения в суд, как правило, не требуется.
Третий фактор: страховые компании все чаще возмещают ущерб в натуральной форме.
"Это не только статистика, но и отзывы автомобилистов, в том числе из регионов, – говорит Д.Журавлев. – Конечно, данная тенденция по понятным причинам пока не афишируется автоюристами, но рынок объективно сжимается. Многим из них, скорее всего, в скором времени придется менять профиль".
Однако, по данным Института региональных проблем, по-прежнему популярными остаются перекупщики долгов, которые по договору цессии скупают обязательства страховщиков перед пострадавшими, а также автоюристы в тех регионах, где нет центров урегулирования убытков – и где, соответственно, пострадавшие не могут оперативно предоставить автомобиль для осмотра, чтобы им рассчитали ущерб и произвели выплату. "Однако продавать долги становится все менее выгодным, так что эта тенденция также конечна", – говорит Дмитрий Журавлев.
"Специализирующиеся на ОСАГО юридические компании, помогающие пострадавшим в ДТП взыскивать компенсации со страховых компаний, ощущают значительный отток клиентов", – говорит директор ИРП Дмитрий Журавлев.
По мнению Журавлева, это происходит по трем причинам. Первая: если страховщики некорректно рассчитали стоимость восстановительного ремонта (к примеру, не учли скрытые повреждения), пострадавшие обращаются к независимым экспертам, которые определяют ущерб по Единой методике. Затем автовладельцы направляют страховщикам претензию (в большинстве случаев пользуясь инструкциями из Интернета) – и в 90 % случаев получают недостающую сумму без обращения к посредникам.
Вторая причина: разница между тем, что начисляет страховая компания, и реальным размером ущерба (по Единой методике) настолько незначительна, что обращения в суд, как правило, не требуется.
Третий фактор: страховые компании все чаще возмещают ущерб в натуральной форме.
"Это не только статистика, но и отзывы автомобилистов, в том числе из регионов, – говорит Д.Журавлев. – Конечно, данная тенденция по понятным причинам пока не афишируется автоюристами, но рынок объективно сжимается. Многим из них, скорее всего, в скором времени придется менять профиль".
Однако, по данным Института региональных проблем, по-прежнему популярными остаются перекупщики долгов, которые по договору цессии скупают обязательства страховщиков перед пострадавшими, а также автоюристы в тех регионах, где нет центров урегулирования убытков – и где, соответственно, пострадавшие не могут оперативно предоставить автомобиль для осмотра, чтобы им рассчитали ущерб и произвели выплату. "Однако продавать долги становится все менее выгодным, так что эта тенденция также конечна", – говорит Дмитрий Журавлев.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.