Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Тарифы РЖД зависят от планов расширения БАМа. "Vgudok". 23 сентября 2021

Тарифы РЖД зависят от планов расширения БАМа. Vgudok. 23 сентября 2021
Денег нужно много
В монополии считают, что принципиально решили проблему со строительными мощностями и могут реконструировать Восточный полигон в любом формате при достаточном финансировании. Основной вопрос сейчас — кто даст денег: клиенты или государство. И первые, и второе не горят желанием профинансировать "хотелки" РЖД по причинам, которые могут казаться справедливыми. Но это не снимает с повестки дня вопрос, кто оплатит банкет.
История с несколькими вариантами расширения БАМа придумана не от хорошей жизни. Понятно, что частичная реконструкция приведёт к переносу пробок с одного места на другое. Без новых Кузнецовского и Северо-Муйского тоннелей, без обходов Хабаровска, без моста через Амур Восточный полигон нормально функционировать не будет.
РЖД выкручиваются, как могут, и пытаются выгадать на тарифе. Но этот шаг выглядит, как демонстрация доброй воли и здравого смысла. Потому что даже сильно выросший тариф не "потянет" расходы. Значит, придётся залезать в государственный карман. А там есть на что претендовать. Ведь обкладывая металлургов экспортными пошлинами, повышая НДПИ, государство забирает у грузоотправителей средства, которые теоретически могли бы войти в сборы РЖД.
Однако это вопрос уже не экономический. Правда, если взглянуть на ситуацию ретроспективно, приходит понимание, что он экономическим никогда и не был. Обсуждая возможный прирост грузовой базы с 210 до 240 млн тонн за 1,5 трлн рублей, участники дискуссии о целесообразности выделения средств всё конвертируют в возможность провоза угля.
Мало кто отдаёт себе отчёт, что на наших глазах происходит трансформация ценности Транссибирской магистрали.Речь идёт не только о миллионах тонн, но и о сотнях тысяч контейнеров, скорости и надёжности передвижения, возможности быстро реагировать на меняющуюся ситуацию. Резкий скачок цен на фрахт показал, что железная дорога может быть более гибкой, чем морские перевозки. ЖД в состоянии оперативнее реагировать на требования ситуации. Да и локомотив с вагонами можно построить быстрее контейнеровоза.
Только у российских железных дорог есть враги. И в первую очередь это азиатские судостроители и морские перевозчики, которые не хотят оттока грузов на железную дорогу. А во вторую очередь — это российские морские перевозчики, которые стремятся оттянуть грузовую базу на СМП.
Опять-таки если углубиться в историю вопроса, то окажется, что за исключением нескольких лет, когда сборы с клиентов превысили строительные потенции монополии, РЖД всегда не хватало денег на Восточный полигон. Можно бросать камень в экономическое планирование, но ни один проект подобного масштаба не удалось реализовать в рамках назначенных сроков и первоначально предусмотренной суммы. Панамский канал и магистраль Берлин — Багдад, Евротуннель и прочие мегапроекты всегда обходились дороже, чем обещали.
Потому что невозможно спланировать мировые цены на всё в течение 3–5 лет, потому что невозможно предугадать инфляцию или такую подножку, как ковид. Или то, что скандал вокруг Северного потокапотянет цены на газ вверх, а не приведёт к их стабилизации. И что цены на газ потащат за собой цены на другие энергоносители. Как можно предугадать обиду Пекина на Австралию и отказ Поднебесной от потребления австралийского угля? Все эти риторические вопросы-ответы, почему нельзя верить никаким финансовым прогнозам.
Что же касается грузовой базы для БАМа и Транссиба, то она точно будет. Китай медленно, но верно превратился в мировую фабрику, и будет потреблять огромное количество сырья. И зависимость Китая от угольной энергетики настолько велика, что в миллиардах тонн его потребления ещё долго будет находиться место для качественных российских углей. И даже если наука двинется вперёд, сделает гигантский шаг в дешёвом обогащении угля или какой-то углехимии, у Китая нет никаких резонов (кроме политических) отказываться от торговли с Россией.
Только сейчас требуется не усугубление противоречий, а поиск компромиссов.
Металлы, пиломатериалы и, конечно, бешено растущий контейнерный транзит заполнят реконструированный Восточный полигон. Если его реконструируют.
Надо сказать, что мысль о том, что РЖД не могут единолично отвечать за расширение пропускных мощностей на Востоке, давно посещает грузоотправителей. Два года назад в частном разговоре один из руководителей крупной угольной компании сказал буквально следующее:
"РЖД содержат всю инфраструктуру, включая убыточную. Но есть проекты стратегические, которые крупнее масштабов монополии, несмотря на всю её необъятность. Может быть, собственником и инвестором таких проектов должно быть государство, а РЖД останется только эксплуатантом".
Вбрасывая варианты реконструкции БАМа, РЖД пытаются направить дискуссию в конструктивное русло и увязывают рост тарифов с качественным изменением перевозок по железной дороге. Конечно, к этим тезисам есть сотни "но", и на страницах vgudok.com эти "но" постоянно освещаются. Только сейчас требуется не усугубление противоречий, а поиск компромиссов.

Для справки: Название компании: Российские железные дороги, ОАО (РЖД, ОАО) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.