Эксперт: введение ограничений для грузовиков в Москве снизит расходы бизнеса из-за пробок.
12.05.2021 в 14:53 | ТАСС | Advis.ru
Как сообщил руководитель логистической платформы "Яндекс.Маршрутизация" Данил Шелехов, новые правила могут привести к увеличению стоимости логистики грузов
Введение пропусков для грузового транспорта в Москве позволит минимизировать издержки предпринимателей из-за пробок. Об этом ТАСС сообщил руководитель логистической платформы "Яндекс.Маршрутизация" Данил Шелехов.
"Ограничение движения грузового транспорта в Москве стало логичным продолжением следования лучшим практикам европейских столиц, в большинстве из которых уже давно нет движения крупногобаритных автомобилей в черте города. Новая мера направлена на облегчение транспортной ситуации в столице. По подсчетам "Яндекс.Маршрутизации" бизнесы несут до 15-20% дополнительных расходов из-за пробок в день. Введение новых ограничений может снизить эти значения, однако оценить эффективность можно будет только после первого месяца работы пропускной системы", - сообщил он, отметив при этом, что новые правила могут привести к увеличению стоимости логистики грузов.
Изменения, отметил эксперт, в большей степени затронут транзитные грузовые автомобили, чей пункт назначения лежит не в Москве, а за ее пределами, а также IT-провайдеров, которые поставляют логистическое программное обеспечение. "IT-компаниям нужно внедрить в свои решения учет пропускной системы до даты ее внедрения. В противном случае их клиенты могут получить алгоритмически неверно построенные маршруты и будут вынуждены вносить ручные корректировки, что приведет к риску увеличения логистических издержек до 15-20%, в зависимости от типа бизнеса", - пояснил эксперт.
По его словам, если компания-владелец грузовых автомобилей по каким-либо причинам не сможет получить пропуск, ей придется перестроить маршруты в пользу ЦКАД или других объездных путей, а оба варианта могут негативно отразится на стоимости перевозки. "Это может повысить расходы на логистику на 5-10%, что вряд ли напрямую отразится на росте цен, но может повлиять на пересмотр текущих логистических схем бизнеса. Например, если до внедрения пропускной системы в компании ставили своим приоритетом качество клиентского сервиса, то дополнительные издержки могут вынудить их пересмотреть свой выбор в пользу экономии и снижения затрат", - считает Шелехов.
Об изменениях в регулировании грузовой логистики Москвы
С 15 июня 2021 года вводятся ограничения для въезда на МКАД и в пределы МКАД для грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны. В частности, изменения в регулировании грузовой логистики, вводимые постановлением мэрии Москвы от 6 апреля 2021 года, обязывают владельцев грузовиков регистрировать транспорт в "Единой региональной навигационно-информационной системе Москвы" (РНИС), вводят фиксированные маршруты, дневные и ночные пропуска, а также требует оформлять пропуска на грузовики массой от 3,5 тонны для движения в пределах МКАД.
Как сообщили ТАСС в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), крупнейшие российские ретейлеры, входящие в объединение, совместно с правительством Москвы разрешили все основные вопросы использования системы получения пропусков для грузового транспорта в Москве.
Введение пропусков для грузового транспорта в Москве позволит минимизировать издержки предпринимателей из-за пробок. Об этом ТАСС сообщил руководитель логистической платформы "Яндекс.Маршрутизация" Данил Шелехов.
"Ограничение движения грузового транспорта в Москве стало логичным продолжением следования лучшим практикам европейских столиц, в большинстве из которых уже давно нет движения крупногобаритных автомобилей в черте города. Новая мера направлена на облегчение транспортной ситуации в столице. По подсчетам "Яндекс.Маршрутизации" бизнесы несут до 15-20% дополнительных расходов из-за пробок в день. Введение новых ограничений может снизить эти значения, однако оценить эффективность можно будет только после первого месяца работы пропускной системы", - сообщил он, отметив при этом, что новые правила могут привести к увеличению стоимости логистики грузов.
Изменения, отметил эксперт, в большей степени затронут транзитные грузовые автомобили, чей пункт назначения лежит не в Москве, а за ее пределами, а также IT-провайдеров, которые поставляют логистическое программное обеспечение. "IT-компаниям нужно внедрить в свои решения учет пропускной системы до даты ее внедрения. В противном случае их клиенты могут получить алгоритмически неверно построенные маршруты и будут вынуждены вносить ручные корректировки, что приведет к риску увеличения логистических издержек до 15-20%, в зависимости от типа бизнеса", - пояснил эксперт.
По его словам, если компания-владелец грузовых автомобилей по каким-либо причинам не сможет получить пропуск, ей придется перестроить маршруты в пользу ЦКАД или других объездных путей, а оба варианта могут негативно отразится на стоимости перевозки. "Это может повысить расходы на логистику на 5-10%, что вряд ли напрямую отразится на росте цен, но может повлиять на пересмотр текущих логистических схем бизнеса. Например, если до внедрения пропускной системы в компании ставили своим приоритетом качество клиентского сервиса, то дополнительные издержки могут вынудить их пересмотреть свой выбор в пользу экономии и снижения затрат", - считает Шелехов.
Об изменениях в регулировании грузовой логистики Москвы
С 15 июня 2021 года вводятся ограничения для въезда на МКАД и в пределы МКАД для грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны. В частности, изменения в регулировании грузовой логистики, вводимые постановлением мэрии Москвы от 6 апреля 2021 года, обязывают владельцев грузовиков регистрировать транспорт в "Единой региональной навигационно-информационной системе Москвы" (РНИС), вводят фиксированные маршруты, дневные и ночные пропуска, а также требует оформлять пропуска на грузовики массой от 3,5 тонны для движения в пределах МКАД.
Как сообщили ТАСС в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), крупнейшие российские ретейлеры, входящие в объединение, совместно с правительством Москвы разрешили все основные вопросы использования системы получения пропусков для грузового транспорта в Москве.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.