Производство оленины по евростандартам позволит Якутии выйти на международный рынок.
28.07.2021 в 13:03 | ТАСС | Advis.ru
Заместитель министра по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха считает, что необходимо создавать и внедрять в работу на территории Арктической зоны РФ мобильное оборудование для убоя и переработки северного оленя.
Производство и переработка мяса и меха оленя по европейским стандартам в Арктической зоне Якутии позволит развивать экспорт из региона и выйти на международный рынок. Такое мнение во вторник высказал заместитель министра по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) Михаил Погодаев.
"Я думаю, что такие технологии нам надо перенимать и в наших арктических районах, где у нас, вы сами знаете, нет инфраструктуры, и приходится оленей гнать сотни километров для того, чтобы забой произвести. Соответственно, теряется убойный вес оленей, там есть определенные проблемы. И здесь [необходимы] технологии по евростандарту, и можно будет эту продукцию выпускать на международный рынок, на экспорт", - сообщил он в ходе дискуссионного клуба, посвященного первичной переработке и хранению биоресурсов в Арктике, в проектном офисе развития Арктики (ПОРА).
Погодаев считает, что необходимо создавать и внедрять в работу на территории Арктической зоны РФ мобильное оборудование для убоя и переработки северного оленя. "Я вообще считаю, что нам необходимо вести работу по разработке специализированных технологий по убою и переработке продукции оленеводства, именно которые будут рассчитаны на северного оленя. Потому что сейчас <...> мы вынуждены устанавливать убойные цеха <...> и цеха по переработке, которые заточены под убой крупного рогатого скота или свиней. <...> Сегодняшние технологии, они не соответствуют вот этим требованиям, [евростандартам]" - пояснил он.
Замминистра добавил, что на данный момент в Нижнеколымском районе Якутии планируется создание инфраструктуры для мобильного убоя оленей, а также создание инфраструктуры для переработки продукции оленеводства и рыболовства с последующем использованием Северного морского пути для экспорта этой продукции на внешние рынки. Погодаев отметил, что на данный момент разрабатывается проектно-сметная документация проекта.
Северный морской путь проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана и соединяет европейские и дальневосточные порты России, устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина пути составляет 5,6 тыс. км от пролива Карские Ворота до Бухты Провидения.
Производство и переработка мяса и меха оленя по европейским стандартам в Арктической зоне Якутии позволит развивать экспорт из региона и выйти на международный рынок. Такое мнение во вторник высказал заместитель министра по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) Михаил Погодаев.
"Я думаю, что такие технологии нам надо перенимать и в наших арктических районах, где у нас, вы сами знаете, нет инфраструктуры, и приходится оленей гнать сотни километров для того, чтобы забой произвести. Соответственно, теряется убойный вес оленей, там есть определенные проблемы. И здесь [необходимы] технологии по евростандарту, и можно будет эту продукцию выпускать на международный рынок, на экспорт", - сообщил он в ходе дискуссионного клуба, посвященного первичной переработке и хранению биоресурсов в Арктике, в проектном офисе развития Арктики (ПОРА).
Погодаев считает, что необходимо создавать и внедрять в работу на территории Арктической зоны РФ мобильное оборудование для убоя и переработки северного оленя. "Я вообще считаю, что нам необходимо вести работу по разработке специализированных технологий по убою и переработке продукции оленеводства, именно которые будут рассчитаны на северного оленя. Потому что сейчас <...> мы вынуждены устанавливать убойные цеха <...> и цеха по переработке, которые заточены под убой крупного рогатого скота или свиней. <...> Сегодняшние технологии, они не соответствуют вот этим требованиям, [евростандартам]" - пояснил он.
Замминистра добавил, что на данный момент в Нижнеколымском районе Якутии планируется создание инфраструктуры для мобильного убоя оленей, а также создание инфраструктуры для переработки продукции оленеводства и рыболовства с последующем использованием Северного морского пути для экспорта этой продукции на внешние рынки. Погодаев отметил, что на данный момент разрабатывается проектно-сметная документация проекта.
Северный морской путь проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана и соединяет европейские и дальневосточные порты России, устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина пути составляет 5,6 тыс. км от пролива Карские Ворота до Бухты Провидения.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.