Польша отказывается от ж/д перевозок угля в пользу контейнеров.
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Польша намерена вдвое сократить потребление угля до 2030 года, а, поскольку, это напрямую влияет на сектор железнодорожных грузоперевозок страны, перевозчики переориентируются на перевозку контейнеров и активно инвестируют в новый подвижной состав и инновации.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Railfreight.
"Мы видим, что польская экономика отходит от угля, и это хорошо с точки зрения сокращения выбросов. В то же время мы видим, что интермодальные перевозки растут в геометрической прогрессии. Конечно, это влияет на нашу работу", - сообщил генеральный директор PKP Cargo Чеслав Варсевич на конференции "Железная дорога на энергетике" в Варшаве.
Принимая во внимание эту тенденцию, PKP Cargo приняла новую стратегию развития. Документ, среди прочего, фокусируется на развитии интермодальных перевозок. С этой целью крупнейший польский железнодорожный грузовой оператор активно инвестирует в новые мультисистемные локомотивы.
Отмечается, что в 1989 году по сети польских железных дорог было перевезено более 200 миллионов тонн угля. К 2010 году эта цифра была снижена примерно до 105 миллионов тонн. В 2018 году польские железнодорожные операторы перевезли 98 миллионов тонн угля. В то же время статистические данные показывают рост интермодальных перевозок в железнодорожной сети страны. В 2009 году контейнерные перевозки на польских железных дорогах составили 430 тыс. TEU или 3,3 миллиона тонн. К 2018 году был установлен рекордный уровень в 1,9 миллиона TEU или 17 миллионов тонн.
Доля интермодальных перевозок также выросла с примерно 1,4% в 2009 году до 6,8% в 2018 году. Переход на интермодальные перевозки также требует от PKP Cargo уделять больше внимания инновациям.
"Мы работаем над повышением нашей рентабельности, чтобы предложить нашим клиентам более выгодные цены на перевозки", - отметил Варсевич.
В числе нововведений, которые PKP Cargo планирует внедрить, - водородный и автоматизированный локомотивы. Два года назад компания объявила о двух инициативах на этот счет. В июне 2018 года компания PKP Cargo объединила свои усилия с компанией Jastrzebska Spolka Weglowa (Jastrzebie Coal Company, JSW) для разработки водородного локомотива.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot