В период 2024–2027 гг. с сети РЖД и путей необщего пользования уйдет около 70% действующих маневровых локомотивов. "ИА РЖД-Партнер.ру". 28 января 2020
Начиная с 2011 года и вплоть до вступления в силу 2 августа 2018-го технического регламента Таможенного союза (ТР ТС) "О безопасности железнодорожного подвижного состава" в части запрета продления сроков эксплуатации маневровых локомотивов их собственники активно занимались продлением срока службы тепловозов. Сложившаяся на сегодня ситуация позволяет сделать неутешительный прогноз: в период с 2024 по 2027 год с сети РЖД и путей необщего пользования уйдет около 70% действующего парка маневровой тяги.
Столь масштабный вывод тяговых мощностей из эксплуатации уже в 2022–2023 гг. неминуемо создаст отложенный спрос, чей объем на пятилетний период составит около 2 тыс. тепловозов, то есть ежегодная потребность рынка железнодорожных перевозок в тепловозах достигнет 400 ед., и эта цифра относится только к тяговому парку, обладающему правом выхода на сеть ОАО "РЖД". Что же касается тепловозов без права выхода на пути перевозчика, то потребность в них может достичь еще 4 тыс. ед. на пятилетний срок, или 800 тепловозов в год.
Возвращаясь к вопросу реакции рынка маневровой тяги на вступление в силу ТР ТС ТРТС 001/2011, можно зафиксировать ряд событий и тенденций.
Во-первых, плановое обновление тепловозного парка в 2017–2019 гг. в основном производили лишь крупные промышленные предприятия, такие как ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат" (за 3 года было куплено 16 тепловозов), ПАО "Новолипецкий металлургический комбинат" (15 тепловозов), ПАО "Северсталь" (8 тепловозов).
Во-вторых, собственники маневровой тяги в лице промышленных предприятий и ППЖТ по-прежнему надеются на послабление ТР ТС для тепловозов, не выходящих на пути РЖД, и не спешат обновлять парки, занимая выжидающую позицию.
В-третьих, несмотря на то, что в период 2017–2019 гг. зафиксирован небольшой рост объемов производства и приобретения маневровых тепловозов, он явно несопоставим с реальными потребностями в обновлении парка. В итоге уже в 2022–2023 гг. промышленные предприятия могут столкнуться с ростом отложенного спроса, который будет значительно превышать объемы предложения.
Столь масштабный вывод тяговых мощностей из эксплуатации уже в 2022–2023 гг. неминуемо создаст отложенный спрос, чей объем на пятилетний период составит около 2 тыс. тепловозов, то есть ежегодная потребность рынка железнодорожных перевозок в тепловозах достигнет 400 ед., и эта цифра относится только к тяговому парку, обладающему правом выхода на сеть ОАО "РЖД". Что же касается тепловозов без права выхода на пути перевозчика, то потребность в них может достичь еще 4 тыс. ед. на пятилетний срок, или 800 тепловозов в год.
Возвращаясь к вопросу реакции рынка маневровой тяги на вступление в силу ТР ТС ТРТС 001/2011, можно зафиксировать ряд событий и тенденций.
Во-первых, плановое обновление тепловозного парка в 2017–2019 гг. в основном производили лишь крупные промышленные предприятия, такие как ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат" (за 3 года было куплено 16 тепловозов), ПАО "Новолипецкий металлургический комбинат" (15 тепловозов), ПАО "Северсталь" (8 тепловозов).
Во-вторых, собственники маневровой тяги в лице промышленных предприятий и ППЖТ по-прежнему надеются на послабление ТР ТС для тепловозов, не выходящих на пути РЖД, и не спешат обновлять парки, занимая выжидающую позицию.
В-третьих, несмотря на то, что в период 2017–2019 гг. зафиксирован небольшой рост объемов производства и приобретения маневровых тепловозов, он явно несопоставим с реальными потребностями в обновлении парка. В итоге уже в 2022–2023 гг. промышленные предприятия могут столкнуться с ростом отложенного спроса, который будет значительно превышать объемы предложения.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.