Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В период 2024–2027 гг. с сети РЖД и путей необщего пользования уйдет около 70% действующих маневровых локомотивов. "ИА РЖД-Партнер.ру". 28 января 2020

Начиная с 2011 года и вплоть до вступления в силу 2 августа 2018-го технического регламента Таможенного союза (ТР ТС) "О безопасности железнодорожного подвижного состава" в части запрета продления сроков эксплуатации маневровых локомотивов их собственники активно занимались продлением срока службы тепловозов. Сложившаяся на сегодня ситуация позволяет сделать неутешительный прогноз: в период с 2024 по 2027 год с сети РЖД и путей необщего пользования уйдет около 70% действующего парка маневровой тяги.
Столь масштабный вывод тяговых мощностей из эксплуатации уже в 2022–2023 гг. неминуемо создаст отложенный спрос, чей объем на пятилетний период составит около 2 тыс. тепловозов, то есть ежегодная потребность рынка железнодорожных перевозок в тепловозах достигнет 400 ед., и эта цифра относится только к тяговому парку, обладающему правом выхода на сеть ОАО "РЖД". Что же касается тепловозов без права выхода на пути перевозчика, то потребность в них может достичь еще 4 тыс. ед. на пятилетний срок, или 800 тепловозов в год.
Возвращаясь к вопросу реакции рынка маневровой тяги на вступление в силу ТР ТС ТРТС 001/2011, можно зафиксировать ряд событий и тенденций.
Во-первых, плановое обновление тепловозного парка в 2017–2019 гг. в основном производили лишь крупные промышленные предприятия, такие как ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат" (за 3 года было куплено 16 тепловозов), ПАО "Новолипецкий металлургический комбинат" (15 тепловозов), ПАО "Северсталь" (8 тепловозов).
Во-вторых, собственники маневровой тяги в лице промышленных предприятий и ППЖТ по-прежнему надеются на послабление ТР ТС для тепловозов, не выходящих на пути РЖД, и не спешат обновлять парки, занимая выжидающую позицию.
В-третьих, несмотря на то, что в период 2017–2019 гг. зафиксирован небольшой рост объемов производства и приобретения маневровых тепловозов, он явно несопоставим с реальными потребностями в обновлении парка. В итоге уже в 2022–2023 гг. промышленные предприятия могут столкнуться с ростом отложенного спроса, который будет значительно превышать объемы предложения.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.