Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Сергей Коршунов: Производители органической продукции ориентируются на внутренний рынок.

Как было заявлено 13 апреля на круглом столе "Прогноз научно-технологического развития агропромышленного комплекса: новая повестка в постковидную эпоху", главным потребителем органической продукции для отечественных производителей в ближайшие 10 лет станет Россия, пишет The DairyNews.
- Будет развитие внутреннего рынка, а он у нас достаточно большой, и мы будем ориентироваться именно на него, - подчеркнул Сергей Коршунов, руководитель ассоциации физических и юридических лиц по развитию органического сельского хозяйства "Союз органического земледелия", Россия. – Я склонен думать, что основным экспортером органической продукции станут Китай и ближний восток. Мы, наверное, свой фокус будем смещать туда.
Руководитель считает, что пандемия стала одним из ключевых драйверов развития органического сельского хозяйства за рубежом, в том числе и в Евросоюзе, что объясняется повышенной потребностью населения в экологически чистых продуктах, способствующих укреплению иммунитета. "Зеленая повестка" достаточно быстро была принята в ЕС, где доля органики в АПК достигла 25%.
- Мы из этого тренда немного выбиваемся, - считает эксперт. - Несмотря на то, что в прошлом году вступил в силу федеральный закон "Об органическом сельхозпроизводстве", отработаны все системы сертификации, так или иначе налажены технологии, но на деле количество производителей органической продукции растет далеко не так как хотелось бы. Тем более не так, как это происходит на других сельхозрынках.
По мнению спикера, это объясняется тем, что для России всегда драйвером был отнюдь не экспорт. Мелкий сельхозпроизводитель, а органика это все-таки удел больших и средних предприятий, нацелен на внутренний рынок. А на нем понимание ценности этого продукта пока только формируется.
- В России нет понимания, в чем особенность этого вида сельхозпроизводства, - считает руководитель. – Свою роль сыграла и пандемия, что отрицательно сказалось на покупательной способности населения. Мы стараемся просвещать наших граждан и как-то их образовывать.
Спикер сообщил, что фактически производители органической продукции не увидели падения продаж в условиях пандемии. Наоборот, есть рост. Но при этом активного перехода фермеров на производство органической продукции руководитель не видит. Он сообщил, что на экспорт "органики" в основном поставляют фуражное сырье – масличные и немного зерновых. Основные культуры – соя, рапс, масличный лен, среди зерновых – пшеница, ячмень, бобовые – горох и нут.
- На самом деле, все, что мы экспортируем – это фуражные культуры, - уточнил эксперт. - При этом наш основной рынок – Европейский союз. Я не знаю, что будет завтра. С учетом всех политических изменений, я не на 100% уверен, что для нас рынок Евросоюза будет открыт в следующем сезоне.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.