"Умный Железноводск" экономит до 20% энергоресурсов.
В прошлом году в Железноводске совместно с компанией "Росатома" была создана первоначальная цифровая инфраструктура, запущены основные информационные системы и программное обеспечение. В школах и детских садах установили счетчики, позволяющие в режиме реального времени отслеживать потребление электричества, газа, воды, ввели автоматическое регулирование подачи тепла, что снизило в итоге расходы города на жилищно-коммунальные услуги.
Так, в администрации города подсчитали, что по итогам 2020 года экономия на теплоснабжении достигла 21%, и это притом, что среднемесячная температура воздуха в 2020 году была ниже, чем в предыдущем. Экономия на электроэнергии составила 12% – получив возможность отслеживать потребление электроэнергии, хозяйственники поняли, какие приборы не нужны, и отключили их. Экономия по воде в МУПах достигла 14% – за счет быстрой ликвидации утечек и пресечения нецелевого использования воды.
Другие сервисы "умного города" – информационные киоски и "умные" остановки, камеры наблюдения, которые следят за улицами и дорогами, "умные" пешеходные переходы, световыми сигналами оповещающие водителей, что к "зебре" подходит пешеход. В мэрии работает ситуационный центр, куда стекается вся информация. В случае коммунальной проблемы, ДТП или правонарушения службы города смогут оперативно устранить последствия. Технологии "умного города" повысили эффективность управления городским хозяйством и расширили возможность обратной связи с населением – через мобильное приложение "Умный Железноводск" горожане отслеживают работу городских служб и направляют обращения по поводу проблемных вопросов. Программный продукт совместили с курортной инфраструктурой, и сегодня элементами "умного города" уже пользуются отдыхающие.
Разработчик системы "Умный город" – компания "Русатом Инфраструктурные решения" (РИР, входит в "Росатом"). "Умный город" действительно помогает городам, наш опыт показывает, что это удобный и эффективный инструмент управления. Но в первую очередь, конечно, это проект для людей, чья жизнь незаметно, маленькими шагами, улучшается, становится комфортнее. И мы рады, что наш продукт приносит столько пользы в Железноводске", – отметила генеральный директор РИР Ксения Сухотина.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot