INFOLine принял участие в разработке стратегии развития торговли РФ до 2025 г.
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники

По экспертным данным INFOLine, за 2018 год доля торговых сетей в розничном товарообороте составляет более 58% (для сравнения в 2017 году – 55%, в 2016 – 50 %, в 2012– 35%). По сегменту продуктов питания эта доля составляет также 58%.
Уровень консолидации российского продуктового сетевого ритейла (совокупная доля нескольких, как правило, трех или пяти крупнейших торговых сетей в общем обороте розничной торговли, приходящейся на торговые сети) пока отстает от показателей иных развитых стран. Так, по оценке INFOLine, в России TOP-10 розничных продуктовых торговых сетей консолидирует 32% рынка, в то время как, например, в Германии этот показатель составляет 71 %, в Польше – 49%, в США – 46%, в Великобритании – 60%.
По результатам регулярного мониторинга INFOLine, за минувшие 5 лет количество значимых региональных торговых сетей FMCG (торговых сетей, осуществляющих деятельность в пределах региона или группы регионов) сократилось с 700 игроков с 18 тыс. магазинами в 2015 году до 400 игроков с 15 тыс. магазинами в 2018 году. При этом удвоилось количество магазинов крупных федеральных торговых сетей FMCG, входящих в ТОП-10 по итогам 2018 года - с 25,8 тыс. магазинов на конец 2015 года до 45,1 тыс. магазинов на конец 2018 г. Как и прогнозировалось ранее, консолидация, как основная парадигма развития отрасли, значительно усилилась.
"В 2018-2019 годах изменилась парадигма потребительского рынка России. После глубокого падения в 2015–2016 годах и стагнации в 2017 году многие торговые сети не выдержали усилившейся конкуренции и не смогли адаптироваться к изменению покупательского поведения. В 2018-2019 гг. мы наблюдаем восстановление оборота розничной торговли, которое в значительной степени связано с ростом объемов потребительского кредитования и происходит, несмотря на сокращение реальных располагаемых доходов населения. Потребители возвращаются в магазины, но это другие клиенты – они по-другому выбирают необходимый товар, по-другому выбирают магазины, по-другому организуют свое время, работу и жизнь." – отмечает генеральный директор INFOLine Иван Федяков.

Подробнее о состоянии рынка FMCG в России вы можете узнать из ежемесячного отраслевого обзора "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2018-2019 годов" и Исследования INFOLine "Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года".
Узнать более подробную информацию о продуктах INFOLine в ритейле можно по телефонам: +7(812)322-6848 и +7(495)772-7640 или по электронной почте: retail@infoline.spb.ru
В стратегии впервые разработаны базовые термины и определения в сфере электронной торговли впервые профессиональным сообществом разработаны базовые термины и определения.
В августе 2019 года Министерство промышленности и торговли стало куратором электронной торговли.

Основной задачей обзора является комплексное изучение и анализ тенденций развития онлайн-торговли продовольственными и сопутствующими товарами России, мониторинг государственного регулирования онлайн-торговли, характеристика основных событий в онлайн-торговле России, анализ изменений поведения потребителей в рамках омниканальной модели покупок. Ежеквартальный обзор включает структурированное описание, сравнительный анализ, мониторинг операционной, инвестиционной, логистической и финансовой деятельности интернет-магазинов торговых сетей FMCG, интернет-гипермаркетов, маркетплейсов и служб доставки. Важнейшей частью Обзора является рейтинг интернет-магазинов и служб доставки, осуществляющих торговлю продовольственными и сопутствующими товарами, INFOLine Russia TOP online food retail. Рейтинг признан наиболее авторитетным ведущими СМИ и лидерами рынка онлайн-ритейла.
Получить рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail и узнать об условиях приобретения полной версии Исследования Вы можете, обратившись к специалистам INFOLine по адресу retail@infoline.spb.ru или по телефонам: +7(495)772-76-40, +7(812)322-68-48.
Для справки: Название компании: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot