Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Алексей Давыдов: "Выход продукции завода на экспорт – не только наша победа, но и всей региональной экономики". "Новый Омск". 26 июля 2021

Алексей Давыдов: Выход продукции завода на экспорт – не только наша победа, но и всей региональной экономики. Новый Омск. 26 июля 2021
Алексей Михайлович, 15 июля "Лузинский комбикормовый завод" Группы "ПРОДО" отметил 33-летие со дня основания, а 26 июля - в день, когда выйдет это интервью, - вы будете праздновать свой день рождения. Расскажите, как сошлись ваши пути с заводом… Я знаю, что вы начинали буквально с должности рядового менеджера.
– Да, именно так. Я пришел в Группу "ПРОДО" в 2010 году менеджером в управление закупок. Вот так с улицы – по объявлению. Честно признаюсь, я тогда довольно смутно представлял себе специфику этой работы. Но за плечами был экономический факультет Технического университета, опыт различной работы еще со студенческой скамьи и, главное, – привычка получать новые знания. Поэтому я с азартом взялся за дело. На первом этапе даже завел себе специальный блокнот сокращений. Он был весь исписан… ОБЛ ("Омский бекон", Лузино), ЛКЗ ("Лузинский комбикормовый завод") и так далее… Словно иностранный язык выучил (смеется). Но ничего, втянулся. Через полтора года уже получил первое повышение – стал ведущим специалистом, еще через полтора года – начальником отдела. В 2014 году занял должность директора по закупкам. Отвечал за закупки всего омского кластера "ПРОДО". Серьезные денежные потоки, большой коллектив.
Насколько большой?
– Раньше у меня в подчинении находилось 10-12 человек, и вдруг эта цифра выросла в десять раз. Вот тогда-то я и осознал всю ответственность работы в такой должности.
Сколько вам тогда было лет?
– 36. А еще через пять лет предложили возглавить "Лузинский комбикормовый завод".
Сразу согласились?
– Да. Мне это было жутко интересно. Я думал, что обладаю уже большим опытом, однако многие специфические вещи пришлось узнавать буквально с нуля. Я сам себе удивлялся: проработал девять лет в компании и, казалось, должен знать все, но пришел на завод и вновь стал "первоклашкой". И снова завел себе словарик сокращений (смеется).
Ну и, кроме того, я верю в "звоночки"… Это когда судьба тебе подкидывает шанс, который нельзя упустить. И даже если у тебя не получится, ты всегда сможешь сказать: главное – я попробовал…
И вот уже два года я работаю на производстве… Это порой сложно выразить словами, но это очень круто.
Коллектив вас сразу принял?
– Прежде чем вступить в должность, я прошел длительную стажировку на заводе. Около полугода ходил по пятам за тогдашним директором. Он лично вводил меня в курс дела. Я присутствовал на всех совещаниях, весь завод ножками обошел и не один раз. Плюс 9 лет работы в "ПРОДО". То есть я не был для коллектива "черной лошадкой".
Естественно, при смене руководителя всегда появляется некая настороженность – как поведет себя новый директор, будет менять кадры, ломать устои? Но у нас на заводе работают замечательные люди, очень сильный коллектив. Понятно, что все "с характером", у каждого свое "я" … Но это хорошо, я это приветствую. Мне не нужны слабые сотрудники. Мне нужны сильные профессионалы, мне с ними комфортно. Я у них многому учусь, получаю положительный заряд эмоций, энергии. Знаю, если доверил кому-то задачу, он сделает на отлично.
И даже не пришлось ломать устои, менять кадры?
– Предыдущий директор передал мне очень сильную команду. На сегодняшний день я сохранил 99% процентов коллектива. А с такими помощниками я готов идти только вперед: оглядываться даже не собираюсь.
Как такая сплоченность коллектива повлияла на результаты завода?
– В 2019 году, когда я пришел на предприятие, мы сразу же перевыполнили план. Вместо 147 000 тонн кормов в год, дали 151 000. Четыре тысячи тонн – рост вроде бы небольшой, и, тем не менее, это был прорыв, учитывая, что результаты предыдущих лет оставляли желать лучшего.
С чем это было связано?
– В связи с реконструкцией свинокомплексов у нас снизилось поголовье скота. Отсюда снижение объемов потребления и объемов производства. Однако мы нашли выход. Договорились с руководством Группы "ПРОДО" и начали отправлять корма в другие регионы для нужд нашего холдинга, например, в Пермь. Тем самым переломили ситуацию. В 2019 году сделали план в 151 000 тонн, в 2020-м – уже 154 000, а в 2021 году стоит план – 167 000 тонн. График пошел резко вверх...
В основном вы производите корма для крупных предприятий, а что насчет небольших фермерских хозяйств, интересно вам это направление?
– Да, как раз сейчас мы также работаем над реализацией кормов населению Омской области через дилерскую сеть. Для примера: если в прошлом году мы начали продавать по 17 тонн в месяц, то сегодня уже реализуем населению по 145-150 тонн в месяц.
То есть услуга востребована…
– Да она всегда была востребована, но в какой-то момент завод приостановил это направление, потому что мощностей не хватало. Теперь ситуация изменилась, поэтому мы возвращаемся на этот рынок. Наши корма помнят в Омской области, и, при всем уважении к нашим конкурентам, им придется поделиться с нами рынком (улыбается).
А какая у вас доля рынка сейчас в этом сегменте?
– По оценкам наших маркетологов, примерно 30%. И судя по тому, что потребление растет и идет обратная связь от фермеров, – качество наших кормов на высшем уровне. Покупатели видят конкретный результат на своих животных.
Я правильно понимаю, что вы сейчас закрываете все потребности "Омского бекона" в кормах?
– Да, "Омский бекон" закрываем кормами полностью на 100%, "ПРОДО Сибирскую птицефабрику" – тоже на 100%, и "ПРОДО Пермскую птицефабрику" на 50%.
Пять лет назад мы с вами делали интервью, и вы тогда сказали, что стоит задача на 100% закрыть потребности "Омского бекона" в кормах. Получается, выполнили…
– Да.
А что насчет международного сбыта? Я слышал о планах поставлять корма в Монголию…
– Это следующее направление, которое мы развиваем. Экспорт, конечно, – очень амбициозная задача. Опыта у нас еще нет, поэтому приходится учиться на ходу. Пробный вагон с кормами планируем отправить уже в конце июля или в первой декаде августа. Он должен пройти таможню, пограничную службу и т. д. Там требуется большой объем документов от госрегулирующих организаций. Уверен, что монгольский потребитель оценит наше качество.
А почему такой пилотной страной стала именно Монголия?
– Мы изучаем разные рынки: и Китай, и Казахстан. Пока удалось договориться с монгольскими партнерами. В этой стране сегодня очень высокий рост потребления птицы, а это в свою очередь сформировало дефицит продуктов. Сейчас отправим один вагон, протестируем направление и, если все будет в порядке, к осени будем заключать твердый контракт. Мне как руководителю завода очень приятно, что компания выходит на такой высокий уровень. Выход продукции завода на экспорт – не только наша победа, но и всей региональной экономики.
Сегодняшний объем в 167 000 тонн в год – это предел мечтаний для завода? Или, если будет задача "намолотить" 200 000, вы справитесь?
– (Улыбается) Не хотелось бы забегать вперед, но именно такую задачу мы себе ставим на 2022 год. 200 000 тонн кормов в год – это как раз, что называется, "крейсерская скорость" для нашего завода. Но даже на этом мы не собираемся останавливаться. Сейчас активно работаем над программой модернизации завода и готовы идти вперед, увеличивая наши показатели.
Сколько всего образцов продукции сегодня на заводе? Правильно я понимаю, что для птиц это один корм, для взрослых свиней другой, для поросяттретий?
– Совершенно верно. На данный момент мы делаем порядка 30 рецептур. Есть разные марки кормов для разных возрастов и групп животных. В том числе и лечебные.
Как пандемия сказалась на этом бизнесе?
– В части экономических процессов мы не почувствовали пандемию на себе. Даже наоборот, как я уже говорил, все эти годы увеличиваем объемы производства. Что касается коллектива, то мы соблюдаем все требования и распоряжения официальных органов. У нас действуют аналогичные внутренние распоряжения. Мы за этим строго следим, ведь сейчас самое главное – сохранить коллектив. Если заболеем – кто будет работать, кто будет кормить животных? Поэтому держим ситуацию под особым контролем. Будем расти, развиваться, приглашать новые смены специалистов на работу. Только вперед, только к новым достижениям.
Какими еще амбициозными проектами занимаетесь?
– Очень перспективный проект – ввод в корма птицы цельного зерна. До сегодняшнего дня мы делали так называемый кормовой концентрат. Это был не полноценный корм, чтобы сделать его полноценным нужно вводить цельное зерно. Так уж устроена структура желудочно-кишечного тракта птицы, ей необходимо цельное зерно.
Мы сделали этот проект. По пальцам можно пересчитать заводы (и за Уралом, и в европейской части России), кто сегодня этим занимается. За это мы получили в прошлом году три медали (золотую, серебряную и бронзовую) от Министерства сельского хозяйства Российской Федерации за подписью министра Патрушева. Они хранятся у нас в приемной. Это действительно большое достижение. И оно реализовано буквально в первой половине текущего года. Теперь у нас есть идея производства так называемых "детских" кормов для птиц. В перспективе можно будет делать и для поросят.
Это корма в очень мелкую гранулу – размером со спичку. Сейчас мы подготовили всю необходимую документацию, защищаемся на уровне руководства компании и хотим реализовать этот проект в следующем году. Это будет продукт европейского качества по новым стандартам.
Как это сказывается на птице? Она просто быстрее растет?
– Да. И не болеет. А это сказывается на объемах производства наших партнеров.
Я вижу, что у вас глаза горят, когда вы рассказывает о своей работе. А как вы отдыхаете? Есть у вас увлечение, хобби?
– Главное в моей жизни – это семья, ребенок, родители. Это самое важное, что у меня есть. Ради них я и работаю. Я люблю отдых на природе с семьей. Люблю охоту, но уже без семьи (смеется).
Есть у вас какой-то фирменный охотничий рецепт?
– Да. Это похлебка "Утка в помидорах". Нужно взять очень много помидоров и варить в их бульоне только что подстреленную утку. Получается очень вкусно, всем рекомендую.

Для справки: Название компании: Группа ПРОДО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.