Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Эксперты отрасли обсудили меры повышения конкурентоспособности аграрных производителей в условиях трансформации рынка.

Эксперты отрасли обсудили меры повышения конкурентоспособности аграрных производителей в условиях трансформации рынка.
21 сентября 2022 года в Novotel Москва Сити состоялась открытая конференция "Меры повышения конкурентоспособности российских экспортеров продукции АПК в условиях трансформации", организованная Федеральным центром "Агроэкспорт" совместно с Минсельхозом России. Мероприятие прошло в комбинированном формате и собрало более 400 человек, из них около 200 подключились онлайн. Участники обсудили развитие экспорта в условиях экономических санкций, проблемы, с которыми сталкиваются российские компании, и спектр действующих инструментов для сохранения и увеличения активности экспортеров на приоритетных направлениях.
Программа мероприятия включала пленарное заседание и три дискуссионных сессии. Модератором выступил начальник управления отраслевого развития "Агроэкспорта" Виталий Нагалин.
Открыл конференцию заместитель Министра сельского хозяйства России Сергей Левин. Он отметил, что российский экспорт продукции АПК стабильно растет, с начала года поставки в Турцию увеличились на 28%, в Китай – на 27%, в Индию – более чем в 2 раза. Такая динамика говорит о верно выбранных направлениях развития экспорта с упором на перспективные рынки Азии, Африки и Ближнего Востока. Для повышения конкурентоспособности российских компаний реализуется комплекс мер, помогающих производителям на разных этапах деятельности. В частности, отменены штрафы по возврату субсидии за недостижение плановых результатов по экспорту, при возмещении капексов облегчены условия предоставления субсидий, сняты ограничения на участие предприятий, получивших льготный инвестиционный кредит, снижены требования по необходимому объему реализации продукции АПК на внешние рынки, а также расширена география деловых мероприятий и бизнес-миссий.
Генеральный директор АО "РЭЦ" Вероника Никишина рассказала об инструментах поддержки, предоставляемой центром. Это специализированные меры для агроэкспортеров, такие как компенсация затрат на транспортировку и сертификацию, организация шоурумов за рубежом и логистического сервиса "Агроэкспресс", и общие для всех поставщиков, в первую очередь компенсация затрат на участие в выставках или создание сети национальных магазинов за рубежом. "Специализированные и общие меры поддержки АПК – приоритет работы РЭЦ. Мы готовы обсуждать, как их адаптировать, улучшать эффективность, какие меры ввести в новую линейку. Несмотря на все сложности текущего периода, мы действительно будем делать все возможное, чтобы сохранить меры поддержки на максимально длинный горизонт планирования", – заверила Никишина. Она сообщила, что до конца года будет запущен новый цифровой сервис по получению субсидий на сертификацию продукции АПК, а также появится услуга по получению ветеринарных сертификатов экспортерами в электронном виде.
Для удобства экспортеров создается информационная платформа, на которой будет собрана вся информация о существующих программах поддержки в сфере АПК, объявил руководитель "Агроэкспорта" Дмитрий Краснов. На платформе будут представлены меры, действующие в рамках Федерального проекта "Экспорт продукции АПК", региональных экспортоориентированных программ, а также общие инструменты для всего АПК, реализуемые Минсельхозом России. В то же время пока неохваченными системой поддержки остаются вопросы долгосрочного присутствия и совместного продвижения продукции, такие как консолидация экспортных партий, формирование инфраструктуры для складирования и распределения продукции и создание отраслевых зонтичных брендов, подчеркнул Краснов. "Когда мы выходим на внешние рынки, характеристиками качества нашей деятельности является не только сам продукт и его соответствие требованиям, а возможность и способность поставлять большие объемы продукции ритмичными партиями. Именно эта способность в текущих условиях оказалась под ударом, и мы должны ориентировать меры поддержки на преодоление этих сложностей", – добавил он.
Всесторонняя поддержка оказывается компаниям и на региональном уровне, продолжил заместитель губернатора Липецкой области Игорь Кремнев. С 2016 года экспорт продукции АПК региона вырос в 5,5 раза и в 2021 году превысил 643 млн долл. За 8 месяцев текущего года объем отгрузок увеличился на 38% в денежном выражении. "Хочу отметить работу Министерства сельского хозяйства, – отметил Кремнев. – Мы видели, как принимались решения в этом году: максимально быстро, нигде не "провалились" и все смогли реализовать. На сегодняшний момент в области не остановлен ни один инвестиционный проект в сельском хозяйстве".
Особенностями работы компаний в условиях изменения экономической ситуации поделился генеральный директор ГК НМЖК Алексей Масленников. Он перечислил вызовы, с которыми компания столкнулась в логистической, финансовой и торговой сферах. Но несмотря на сложности, производитель по итогам 2022 года планирует сохранить объемы экспорта, в том числе за счет переориентации поставок на другие рынки. Компания приняла участие в деловых миссиях в Турцию, Малайзию, ОАЭ с целью поиска новых партнеров. Кроме того, благодаря господдержке продолжаются инвестиции в развитие производственных активов, которые позволят увеличить экспортные объемы.
Кратно повысить продажи может использование единого зонтичного бренда, уверен исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности "Асконд" Вячеслав Лашманкин. По его словам, для кондитеров-экспортеров вопрос продвижения сейчас является приоритетным, в связи с чем ассоциация планирует запустить разработанный "Агроэкспортом" совместно с экспертным сообществом зонтичный бренд "RussianSweets" в странах Юго-Восточной Азии. "В случае решения всех правовых вопросов мы хотим силами участников ассоциации попробовать реализовать проект по продвижению российской кондитерской продукции с зонтичным брендом на рынках Индонезии и Сингапура", – заявил Лашманкин.
Подобный зонтичный бренд будет полезен и в позиционировании молочной продукции, полагает генеральный директор Национального союза производителей молока Артем Белов. "Объединение небольших и средних производителей для развития экспортных поставок через создание и продвижение категории в целом – очень правильная история. Далее имеет смысл рассматривать кооперацию и с точки зрения развития при поддержке государства общих логистических мощностей, так как для молочной отрасли вопрос холодной цепи и ее доступности чрезвычайно важен", – акцентировал Белов. Кроме того, он призвал производителей изучить разработанные "Агроэкспортом" экспортные гиды, которые помогут определить интересные для себя рынки и ознакомиться с правилами работы на них.
В ходе дискуссионных сессий представители государственных ведомств, банковской сферы и бизнеса смогли подробно рассмотреть ключевые проблемные вопросы, стоящие перед экспортерами продукции АПК. Темами выступлений стали модернизация и обеспечение бесперебойной работы экпортоориентированных производителей, развитие экспортной инфраструктуры, совершенствование финансовых механизмов, а также продвижение продукции в новых условиях.

Для справки: Название компании: Российский экспортный центр, АО (РЭЦ) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Зарегистрируйтесь на мероприятие от аналитиков INFOLine и получайте ежедневное саммари главных событий отрасли в течение всего сентября.

Предложение действительно для участников:

  • Сессии WorldFood-21 "Новые стратегии поставщиков, ритейла и HoReCa: ориентация на экспорт, вертикальная интеграция, цифровизация и другие стратегии", 22 сентября 2021 года. Подробнее
  • Форума для поставщиков "Диалог Х5-2021", 30 сентября 2021. Подробности и регистрация

Получите пример Summary и специальное предложение на подписку ЗДЕСЬ