Минфин РФ: Предварительная оценка исполнения федерального бюджета за январь-май 2023 года.

По предварительной оценке, объем доходов федерального бюджета в январе-мае 2023 года составил 9 818 млрд рублей, что на 19% ниже объема поступления доходов за аналогичный период 2022 года (в мае 2023 г. +1,2% г/г). При этом в части поступления ключевых ненефтегазовых доходов – как федерального бюджета, так и бюджетной системы в целом – наблюдается устойчивая положительная динамика.
Ненефтегазовые доходы федерального бюджета составили 6 965 млрд рублей и увеличились на 9% г/г. Динамика поступления крупнейших ненефтегазовых доходов федерального бюджета (оборотные налоги, налог на прибыль) нормализовалась после временного сокращения в январе, связанного с действием единовременных факторов (ускоренный порядок возмещения НДС, возврат переплат налога на прибыль) и вышла в устойчиво положительную область – в том числе к уровню 2021 года (как менее подверженному статистическим эффектам базы).
В целом объем и траектория поступления ненефтегазовых доходов по итогам января-мая 2023 года свидетельствуют о некотором превышении динамики, заложенной при формировании закона о бюджете (№466-ФЗ от 5 декабря 2022 года).
Нефтегазовые доходы составили 2 853 млрд рублей и снизились на 50% г/г, что связано с высокой базой сравнения прошлого года, снижением котировок цен на нефть марки Юралс и сокращением объемов экспорта природного газа. Месячная динамика нефтегазовых доходов постепенно выходит на стабильную траекторию, соответствующую их базовому уровню (8 трлн рублей в год).
Уточнение механизма определения налоговой базы "нефтяных" налогов и сокращение соответствующих ценовых дисконтов будут содействовать дальнейшему восстановлению налоговых поступлений от нефтяного сектора в течение года – особенно во втором полугодии.
При этом использование средств ФНБ на покрытие недополученных нефтегазовых доходов в соответствии с параметрами "бюджетного правила" обеспечивает устойчивость бюджетной системы к колебаниям в поступлении нефтегазовых доходов.
По предварительной оценке, объем расходов федерального бюджета за 5 месяцев 2023 года составил 13 229 млрд рублей, превысив показатели аналогичного периода прошлого года на 27% г/г. Месячная динамика исполнения расходов федерального бюджета постепенно выходит на нормальный уровень после ускоренного финансирования в январе-феврале отдельных контрактуемых расходов.
В целом в 2023 году объем расходов федерального бюджета будет формироваться исходя из предельного размера бюджетных ассигнований, утвержденных в законе о бюджете (№466-ФЗ) и размера дополнительных ненефтегазовых доходов в случае их формирования в течение года (в соответствии с нормами "бюджетного правила"). Это обеспечивает стабильность первичного структурного дефицита на уровне параметров закона о бюджете (№466-ФЗ).
Повышенную гибкость управления структурой предельных бюджетных ассигнований в 2023 году – в том числе при необходимости их направления на непредвиденные расходы – обеспечивает наличие нераспределенных резервов, а также высвобождение бюджетных ассигнований в размере 1 496 млрд рублей вследствие авансового перечисления Фонду пенсионного и социального страхования в декабре 2022 года отдельных трансфертов, предусмотренных на 2023 год.
Исполнение федерального бюджета за январь-мае 2023 года (предварительные данные)
млрд рублей
| янв-май 2023* | янв-май 2022 | %, г/г | утверждено законом от 05.12.2022 |
ДОХОДЫ | 9 818 | 12 043 | -18,5% | 26 130 |
НЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ, в т.ч.: | 2 853 | 5 658 | -49,6% | 8 939 |
базовые нефтегазовые доходы | 3 272 | 2 760 | +18,6% | 8 000 |
НЕНЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ, в т.ч.: | 6 965 | 6 385 | +9,1% | 17 191 |
НДС (производство и импорт) | 4 368 | 3 757 | +16,2% | 10 417 |
налог на прибыль | 688 | 810 | -15,0% | 1 633 |
РАСХОДЫ, в т.ч.: | 13 229 | 10 454 | +26,5% | 29 056 |
государственные закупки | 3 334 | 2 131 | +1 203 | 4 982 |
ДЕФИЦИТ | -3 411 | +1 589 | -5 000 | -2 925 |
* доходы представлены с учетом поступивших на ЕНС платежей, отнесенных к соответствующим доходам федерального бюджета на 1 июня 2023 года
Таким образом, исполнение федерального бюджета в соответствии с параметрами первичного структурного дефицита, определенного в законе о бюджете, наряду с использованием/формированием средств ФНБ в рамках механизма "бюджетного правила" обеспечивает устойчивость бюджетной системы и укрепляет макроэкономическую и финансовую стабильность Российской Федерации.
1- Окончательные данные формируются с учётом бухгалтерских отчётов администраторов бюджетных средств, в которых учитываются операции, произведённые минуя счета Федерального казначейства (в т.ч. операции за рубежом).
Для справки: Название компании: Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

Зарегистрируйтесь на мероприятие от аналитиков INFOLine и получайте ежедневное саммари главных событий отрасли в течение всего сентября.
Предложение действительно для участников:
- Сессии WorldFood-21 "Новые стратегии поставщиков, ритейла и HoReCa: ориентация на экспорт, вертикальная интеграция, цифровизация и другие стратегии", 22 сентября 2021 года. Подробнее
- Форума для поставщиков "Диалог Х5-2021", 30 сентября 2021. Подробности и регистрация
Получите пример Summary и специальное предложение на подписку ЗДЕСЬ