Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 26.06 62.9095 0.0000
EUR 26.06 71.5973 0.0000
Все котировки валют
 Топ новости

Дизели уперлись в землю. Прошедший ПМЭФ проект заводов на 8 млрд рублей снова откладывается. "Фонтанка.ru". 22 мая 2019

Дизели уперлись в землю. Прошедший ПМЭФ проект заводов на 8 млрд рублей снова откладывается. Фонтанка.ru. 22 мая 2019
Документация производства в Ольгино отправлена на доработку, стройку литейного цеха в Саперном угрожает затормозить близость грунтовых вод. К моменту выхода в активную фазу бизнес-идея может вовсе потерять актуальность, несмотря на успех на экономических форумах, предупреждают эксперты.
проект завода по сборке среднеоборотных дизельных двигателей/инвестиционный портал Санкт-Петербурга
"Санкт-Петербургский завод дизельных запчастей", который почти 10 лет пытается локализовать в Петербурге производство двигателей для атомной энергетики и судостроения, снова не смог выйти на стройплощадку. Несмотря на статус стратегического инвестора, полученный еще в 2017 году и подтвержденный на ПМЭФ-2018, проект пока не преодолел стадию инженерных изысканий. Чиновники указывают на недоработки в документах, предприниматели — на медлительность бюрократической машины.
ООО "ПО "Санкт-Петербургский завод дизельных запчастей" (СПбЗДЗ) было создано специалистами завода "Русский дизель". Обанкротившееся в 2001 году предприятие выпускало двигатели для судов, а также атомных электростанций. Среди них были как оригинальные разработки, так и техника, произведенная по лицензиям зарубежных концернов Wartsila и MAN. СПбЗДЗ сосредоточился на обслуживании и ремонте данного оборудования (им укомплектованы 130 судов, четыре АЭС и Московский метрополитен. — Прим. ред.), но не оставлял идеи возродить и производство.
Изначально проект предполагал только локализацию сборки. Под эти цели правительство города одобрило передачу компании участка в промзоне Конная Лахта в Ольгино еще в 2010 году. Но, как выяснилось, там не были проложены сети Водоканала, в результате чего проект завис на несколько лет, рассказывает совладелец СПбЗДЗ Валерий Колмаков.
После решения проблемы проект реанимировали и расширили. На заседании совета по инвестициям в конце 2015 года инвестор пообещал помимо сборки среднеоборотных двигателей в Ольгино также создать литейное предприятие в Саперном. Всего планировалось выпускать 24 тонны продукции, или 120 агрегатов в год. Инвестиции должны были составить 6 млрд рублей.
Пока компания получала статус стратегического инвестора, который бы гарантировал ей льготные условия предоставления земельных участков, из-за ослабления рубля стоимость проекта снова пришлось пересчитать. На Петербургском международном экономическом форуме 2018 года, где инвестор подписал с городом соглашение о намерениях, заявленные инвестиции уже достигли 8,1 млрд рублей.
"Производство будет рентабельно при объеме в 20 тысяч тонн продукции в год", – говорит Валерий Колмаков. Несмотря на существующую на российском рынке незакрытую потребность в двигателях и их комплектующих, компания будет ориентироваться на экспорт, в первую очередь в Германию, пояснил он.
Но за истекший год проект продвинулся не сильно. Как пояснили "Фонтанке" в комитете по инвестициям, он пока не предоставил СПбЗДЗ участок в Конной Лахте. Компания не учла все требования Земельного кодекса в части обременения участка, а также не определила санитарно-защитную зону будущего производства, без чего невозможно корректировать проект планировки территории и проект межевания. "Инвестору рекомендовано подготовить проектную документацию с учетом санитарно-защитной зоны, а также повторно подать заявление", – пояснили в ведомстве.
Сейчас идет переформатирование участка, подтвердил Валерий Колмаков. По его словам, помимо формирования природоохранной зоны придется двигать линии электропередач.
Участок в Саперном (Петрозаводское шоссе, 1А) площадью 4,8 га, на котором СПбЗДЗ хочет создавать литейное производство, компания получила в долгосрочную аренду на 49 лет после того, как приобрела стоящие на нем здания. Как рассказал Валерий Колмаков, соответствующее уведомление компания получила в середине мая. "После этого мы приступим к изыскательным работам, а затем к проектированию", – сказал он.
В комитете имущественных отношений уточнили, что долгосрочная аренда автоматически не дает компании приступить к строительству — сперва должно выйти постановление правительства, где будут прописаны инвестиционные условия. В коминвесте сообщили, что заявку на участок в Саперном пока не получали.
Но не исключено, что в итоге вместо полноценного здания компания возведет некапитальные ангары. "В Саперном выяснилось, что грунтовые воды находятся в полуметре от верхнего слоя земли, значит нужны гидроизоляция, дренаж", – пояснил Валерий Колмаков.
Изыскания и проектирование могут занять до двух лет, в итоге на стройплощадку компания выйдет не раньше середины 2021 года. Пока компания рассчитывает уложиться к 2027 году — именно такой срок фигурирует в соглашении, подписанном со Смольным. Но предприниматель не исключает, что стоимость проекта снова придется пересматривать в бОльшую сторону. "Окончательный объем инвестиций будет понятен после разработки проектной документации", – сказал он, уточнив, что поскольку компания планирует работать на немецком рынке, производство будет проходить аудит в Германии.
Тогда же компания рассчитывает определиться с окончательной моделью финансирования. По словам Валерия Колмакова, рассматривается привлечение кредитных средств как из российских, так и зарубежных банков, а также продажи доли в компании. СПбЗДЗ уже получал предложение от одного из крупных отечественных инвестбанков, но не принял его, поскольку еще не решил проблемы с участками.
Получение инвестпроектом статуса стратегического вовсе не гарантия быстрого прохождения согласования планировки участка, говорит директор "Центра экспертиз ЭКОМ" Александр Карпов. "Смысл комитета по инвестициям в этой цепочке до конца не ясен. Они видят отдельные земельные участки, но зачастую не видят планов по развитию территорий, не делают оценку окружений и побочные эффекты. В итоге все, что объявляют стратегическим проектом, либо приводит к конфликтам, либо затягивается", – говорит он. Но ответственность за затягивание лежит и на инвесторе. "Компания могла бы заказать самостоятельную экспертизу предложенного участка прежде, чем договариваться с городом о его предоставлении, а не ждать, что чиновники за них все сделают", – комментирует он.
Но к моменту, когда СПбЗДЗ все же преодолеет земельные сложности, его проект может оказаться несостоятельным с точки зрения бизнеса. "Производство комплектующих для обслуживания двигателей, выпущенных заводом "Русский дизель", будет актуально еще несколько лет — пока не окончится жизненный цикл оборудования", – считает председатель совета директоров индустриального парка "Звезда" и экс-совладелец производителя судовых двигателей ПАО "Звезда" Павел Плавник. По его словам, создать собственные конкурентоспособные разработки в отсутствие системной поддержки государства вряд ли возможно, а партнерство с иностранными производителями маловероятно, поскольку никто не заинтересован в передаче своих технологий. "Рынок открыт, но соревноваться по цене и качеству с немецкими, финскими, корейскими и китайскими продуктами на нем проблематично", – подчеркивает он.
Ранее "Фонтанка" сообщала о банкротстве Ленинградского электромашиностроительного завода. Головное предприятие концерна "Русэлпром" обещало наладить производство "первых русских дизель-генераторов", но сорвало сроки исполнения заказов, а его клиенты предпочли зарубежные аналоги.

Для справки: Название компании: ПО Санкт-Петербургский завод дизельных запчастей, ООО (ПО СПБ ЗДЗ) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

АКЦИЯ!
Самая актуальная информация по инвест. проектам АПК и Пищевой промышленности.

При покупке обзора 350 крупнейших инвестиционных проектов строительства агрокомплексов и пищевых производств РФ. Проекты 2019-2022 годов» до 28 июня 2019 г. Вы получает 3 выпуска ежемесячной услуги "Инвестиционные проекты в АПК и пищевой промышленности РФ".

Таким образом Вы получаете полную картину об инвестиционной активности отрасли:

- база крупнейших инвестиционных проектов

- оперативная информация  об активных участниках рынка на данный период времени.

- Более 1 500 контактов участников (Инвесторы, проектировщики, строительные компании, подрядные организации и другие участники проектов)

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ

Для получения детальной информации о продуктах и услугах агентства INFOLine, предлагаем Вам связаться с нами по телефонам +7(812)322-6848 (доб. 1677) или +7(495)772-7640, а также по электронной почте на mailto: str@allinvest.ru

Менеджер проекта Елена Барышникова.