Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 16.09 64.4711 -0.7198
EUR 16.09 71.5307 -0.2966
Все котировки валют
 Топ новости

Дизели уперлись в землю. Прошедший ПМЭФ проект заводов на 8 млрд рублей снова откладывается. "Фонтанка.ru". 22 мая 2019

Дизели уперлись в землю. Прошедший ПМЭФ проект заводов на 8 млрд рублей снова откладывается. Фонтанка.ru. 22 мая 2019
Документация производства в Ольгино отправлена на доработку, стройку литейного цеха в Саперном угрожает затормозить близость грунтовых вод. К моменту выхода в активную фазу бизнес-идея может вовсе потерять актуальность, несмотря на успех на экономических форумах, предупреждают эксперты.
проект завода по сборке среднеоборотных дизельных двигателей/инвестиционный портал Санкт-Петербурга
"Санкт-Петербургский завод дизельных запчастей", который почти 10 лет пытается локализовать в Петербурге производство двигателей для атомной энергетики и судостроения, снова не смог выйти на стройплощадку. Несмотря на статус стратегического инвестора, полученный еще в 2017 году и подтвержденный на ПМЭФ-2018, проект пока не преодолел стадию инженерных изысканий. Чиновники указывают на недоработки в документах, предприниматели — на медлительность бюрократической машины.
ООО "ПО "Санкт-Петербургский завод дизельных запчастей" (СПбЗДЗ) было создано специалистами завода "Русский дизель". Обанкротившееся в 2001 году предприятие выпускало двигатели для судов, а также атомных электростанций. Среди них были как оригинальные разработки, так и техника, произведенная по лицензиям зарубежных концернов Wartsila и MAN. СПбЗДЗ сосредоточился на обслуживании и ремонте данного оборудования (им укомплектованы 130 судов, четыре АЭС и Московский метрополитен. — Прим. ред.), но не оставлял идеи возродить и производство.
Изначально проект предполагал только локализацию сборки. Под эти цели правительство города одобрило передачу компании участка в промзоне Конная Лахта в Ольгино еще в 2010 году. Но, как выяснилось, там не были проложены сети Водоканала, в результате чего проект завис на несколько лет, рассказывает совладелец СПбЗДЗ Валерий Колмаков.
После решения проблемы проект реанимировали и расширили. На заседании совета по инвестициям в конце 2015 года инвестор пообещал помимо сборки среднеоборотных двигателей в Ольгино также создать литейное предприятие в Саперном. Всего планировалось выпускать 24 тонны продукции, или 120 агрегатов в год. Инвестиции должны были составить 6 млрд рублей.
Пока компания получала статус стратегического инвестора, который бы гарантировал ей льготные условия предоставления земельных участков, из-за ослабления рубля стоимость проекта снова пришлось пересчитать. На Петербургском международном экономическом форуме 2018 года, где инвестор подписал с городом соглашение о намерениях, заявленные инвестиции уже достигли 8,1 млрд рублей.
"Производство будет рентабельно при объеме в 20 тысяч тонн продукции в год", – говорит Валерий Колмаков. Несмотря на существующую на российском рынке незакрытую потребность в двигателях и их комплектующих, компания будет ориентироваться на экспорт, в первую очередь в Германию, пояснил он.
Но за истекший год проект продвинулся не сильно. Как пояснили "Фонтанке" в комитете по инвестициям, он пока не предоставил СПбЗДЗ участок в Конной Лахте. Компания не учла все требования Земельного кодекса в части обременения участка, а также не определила санитарно-защитную зону будущего производства, без чего невозможно корректировать проект планировки территории и проект межевания. "Инвестору рекомендовано подготовить проектную документацию с учетом санитарно-защитной зоны, а также повторно подать заявление", – пояснили в ведомстве.
Сейчас идет переформатирование участка, подтвердил Валерий Колмаков. По его словам, помимо формирования природоохранной зоны придется двигать линии электропередач.
Участок в Саперном (Петрозаводское шоссе, 1А) площадью 4,8 га, на котором СПбЗДЗ хочет создавать литейное производство, компания получила в долгосрочную аренду на 49 лет после того, как приобрела стоящие на нем здания. Как рассказал Валерий Колмаков, соответствующее уведомление компания получила в середине мая. "После этого мы приступим к изыскательным работам, а затем к проектированию", – сказал он.
В комитете имущественных отношений уточнили, что долгосрочная аренда автоматически не дает компании приступить к строительству — сперва должно выйти постановление правительства, где будут прописаны инвестиционные условия. В коминвесте сообщили, что заявку на участок в Саперном пока не получали.
Но не исключено, что в итоге вместо полноценного здания компания возведет некапитальные ангары. "В Саперном выяснилось, что грунтовые воды находятся в полуметре от верхнего слоя земли, значит нужны гидроизоляция, дренаж", – пояснил Валерий Колмаков.
Изыскания и проектирование могут занять до двух лет, в итоге на стройплощадку компания выйдет не раньше середины 2021 года. Пока компания рассчитывает уложиться к 2027 году — именно такой срок фигурирует в соглашении, подписанном со Смольным. Но предприниматель не исключает, что стоимость проекта снова придется пересматривать в бОльшую сторону. "Окончательный объем инвестиций будет понятен после разработки проектной документации", – сказал он, уточнив, что поскольку компания планирует работать на немецком рынке, производство будет проходить аудит в Германии.
Тогда же компания рассчитывает определиться с окончательной моделью финансирования. По словам Валерия Колмакова, рассматривается привлечение кредитных средств как из российских, так и зарубежных банков, а также продажи доли в компании. СПбЗДЗ уже получал предложение от одного из крупных отечественных инвестбанков, но не принял его, поскольку еще не решил проблемы с участками.
Получение инвестпроектом статуса стратегического вовсе не гарантия быстрого прохождения согласования планировки участка, говорит директор "Центра экспертиз ЭКОМ" Александр Карпов. "Смысл комитета по инвестициям в этой цепочке до конца не ясен. Они видят отдельные земельные участки, но зачастую не видят планов по развитию территорий, не делают оценку окружений и побочные эффекты. В итоге все, что объявляют стратегическим проектом, либо приводит к конфликтам, либо затягивается", – говорит он. Но ответственность за затягивание лежит и на инвесторе. "Компания могла бы заказать самостоятельную экспертизу предложенного участка прежде, чем договариваться с городом о его предоставлении, а не ждать, что чиновники за них все сделают", – комментирует он.
Но к моменту, когда СПбЗДЗ все же преодолеет земельные сложности, его проект может оказаться несостоятельным с точки зрения бизнеса. "Производство комплектующих для обслуживания двигателей, выпущенных заводом "Русский дизель", будет актуально еще несколько лет — пока не окончится жизненный цикл оборудования", – считает председатель совета директоров индустриального парка "Звезда" и экс-совладелец производителя судовых двигателей ПАО "Звезда" Павел Плавник. По его словам, создать собственные конкурентоспособные разработки в отсутствие системной поддержки государства вряд ли возможно, а партнерство с иностранными производителями маловероятно, поскольку никто не заинтересован в передаче своих технологий. "Рынок открыт, но соревноваться по цене и качеству с немецкими, финскими, корейскими и китайскими продуктами на нем проблематично", – подчеркивает он.
Ранее "Фонтанка" сообщала о банкротстве Ленинградского электромашиностроительного завода. Головное предприятие концерна "Русэлпром" обещало наладить производство "первых русских дизель-генераторов", но сорвало сроки исполнения заказов, а его клиенты предпочли зарубежные аналоги.

Для справки: Название компании: ПО Санкт-Петербургский завод дизельных запчастей, ООО (ПО СПБ ЗДЗ) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В 2019 году компания INFOLine выпустила уникальную линейку Обзоров, включающую более 1000 инвестиционных проектов в промышленном и энергетическом строительстве РФ. Специалисты INFOLine произвели структурированное описание активно реализующихся проектов по строительству и реконструкции промышленных объектов, с указанием контактных данных инвестора, застройщика, генподрядчика, поставщиков оборудования и других участников проектов. Суммарный объем инвестиций в строительство и модернизацию проектов, представленных в 3 Обзорах, составляет более 50 трлн рублей.

Линейка состоит из Обзоров:

·       «230 крупнейших инвестиционных проектов в нефтегазовой промышленности России. Проекты 2019-2022 годов»

·       «400 крупнейших инвестиционных проектов в электроэнергетике РФ 2019-2022 годов»

·       «470 крупнейших инвестиционных  проектов промышленного строительства РФ 2019-2023 годов»

 

В Обзорах представлены контакты более 3000 компаний-участников строительства и проектирования объектов, более 20 карт инвестиционной активности в отдельных отраслях.

До конца сентября 2019 года информационно-аналитическое агентство INFOLine подготовило акцию: Скидка 50% на приобретение второго и последующих Обзоров инвестиционных проектов по направлениям ТЭК и ПРОМЫШЛЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО.

Файл с описанием информационных продуктов INFOLine по направлению «СТРОИТЕЛЬСТВО И ИНВЕСТИЦИИ». Документ доступен здесь.


Также в 2019 году специалисты INFOLine подготовили Исследование, содержащее в себе анализ состояния отрасли топливно-энергетического комплекса России с итогами 2018 года и прогнозами ее развития. Продукт «Топливно-энергетический комплекс России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года» содержит информацию об основных показателях отрасли, ключевых событиях, бизнес-справки и рейтинги компаний нефтяного, газового, угольного и электроэнергетического сегментов, карты инвестиционной активности, описание крупнейших инвестиционных проектов и прогнозы до 2021 года. Краткую версию Исследования Вы можете получить отправив запрос по электронной почте: tek@infoline.spb.ru.

Проконсультировать и ответить на Ваши вопросы готовы:

  • менеджер проекта - Гюльнара Валуева: по e-mail: tek@infoline.spb.ru или тел. +7(812)322-68-48/+7(495)772-76-40 доб. 153
  • редактор направления «Индустриальные рынки» - Марта Ивкина: по e-mail: industrial@infoline.spb.ru или по тел. +7(812)322-68-48/+7(495)772-76-40 доб. 259
  • редактор направления «Инвестиции и Строительство» - Ксения Кузьмина: по e-mail: invest@infoline.spb.ru или по тел. +7(812)322-68-48/+7(495)772-76-40 доб. 118