Более 80% транспортных компаний в России внедряют цифровые технологии.
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Воздушный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Транспорт и логистика » Контейнерные перевозки
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Воздушный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Транспорт и логистика » Контейнерные перевозки
В конце 2020 года по заказу Минсвязи транспортная отрасль получила оценку цифровой зрелости, согласно которой более 80% российских компаний применяют IT-технологии в работе и более половины транспортно-логистических предприятий приступили к разработке собственных стратегий цифровой трансформации. Об этом в рамках конференции "Цифровизация транспортной отрасли: достижения, эффективность, перспективы" рассказала Татьяна Горовая, вице-президент ЦСР.
Она отметила, что пилотные проекты по ЭДО и автоматизации перевозочного процесса показали хороший результат – логистические издержки сокращаются. В связи с этим в правительстве РФ активно обсуждается вопрос, как мягко перейти к максимальному охвату всех заинтересованных в цифровизации компаний.
"Актуален вопрос о едином цифровом пространстве. Минтранс сегодня предлагает разработать платформу, куда можно передавать данные. На их основании будут формироваться проездные документы, отслеживаться грузы и осуществляться управление перевозочным процессом. Подобные примеры есть за рубежом, есть в некоторых российских субъектах – это умные дороги. Соответственно, существуют потребность и желание управлять перевозочным процессом и на магистралях. Это даст непосредственные эффекты и грузоотправителям, и перевозчикам. Они будут не фактически, подходя к порту или выезжая на трассу, смотреть загруженность дороги, а изначально планировать маршрут, регулировать отправки", – считает Т. Горовая.
С другой стороны, эксперты сходятся во мнении, что цифровизация – это существенные затраты для компаний. Необходимо соблюдать баланс: цифра – это хорошо, но только в том случае, когда есть обозримый эффект.
"На площадке правительства РФ разрабатывается стратегия социально-экономического развития до 2030 года, в рамках которой большое внимание уделяется цифровизации, в том числе в транспортной области. Мы надеемся, что инициативы Минтранса поддержат и изыщут ресурсы для реализации, а мы в скором времени увидим непосредственные результаты", – заключила Т. Горовая.
Она отметила, что пилотные проекты по ЭДО и автоматизации перевозочного процесса показали хороший результат – логистические издержки сокращаются. В связи с этим в правительстве РФ активно обсуждается вопрос, как мягко перейти к максимальному охвату всех заинтересованных в цифровизации компаний.
"Актуален вопрос о едином цифровом пространстве. Минтранс сегодня предлагает разработать платформу, куда можно передавать данные. На их основании будут формироваться проездные документы, отслеживаться грузы и осуществляться управление перевозочным процессом. Подобные примеры есть за рубежом, есть в некоторых российских субъектах – это умные дороги. Соответственно, существуют потребность и желание управлять перевозочным процессом и на магистралях. Это даст непосредственные эффекты и грузоотправителям, и перевозчикам. Они будут не фактически, подходя к порту или выезжая на трассу, смотреть загруженность дороги, а изначально планировать маршрут, регулировать отправки", – считает Т. Горовая.
С другой стороны, эксперты сходятся во мнении, что цифровизация – это существенные затраты для компаний. Необходимо соблюдать баланс: цифра – это хорошо, но только в том случае, когда есть обозримый эффект.
"На площадке правительства РФ разрабатывается стратегия социально-экономического развития до 2030 года, в рамках которой большое внимание уделяется цифровизации, в том числе в транспортной области. Мы надеемся, что инициативы Минтранса поддержат и изыщут ресурсы для реализации, а мы в скором времени увидим непосредственные результаты", – заключила Т. Горовая.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.