Монголия спешит на помощь? "СМПро". 29 мая 2023
01.06.2023 в 10:50 | СМПро | Advis.ru
"Ховд ЭкоЦемент" намерен поставлять продукцию в российские субъекты Сибири.
На основании этой неприметной публикации можно сделать несколько выводов.
Принимая во внимание намерение нового монгольского завода поставлять продукцию в "российские субъекты Сибири", можно предположить, что то же самое было написано и в бизнес-плане при принятии инвестиционного решения, в маркетинговой его части. Посмотрим на карту. Расстояние от Ховда до Кызыла более 700 километров по явно не скоростному шоссе. Это очень большая дистанция для автомобильных перевозок, чтобы делать такие оптимистичные прогнозы на этапе планирования создания новых производств. До Красноярска, где находится ближайший российский цементный завод, немногим дальше, но без прохождения границы и таможенных процедур.
Ошибку, допущенную на этапе бизнес-планирования уже невозможно исправить, и при отсутствии достаточного спроса внутри Монголии избыток цемента может продаваться в РФ. И единственным аргументом для продвижения своей продукции будет цена.
Монгольский цемент "получил отличный отзыв о качестве своей продукции от Новосибирской лицензионной фирмы". Это вовсе не значит, что руководители "лицензионной фирмы" будут строить свои дома из этого цемента. Это означает, что у цементного завода есть коммерческие отношения с "лицензионной фирмой", и за свои услуги "лицензионная фирма" получила деньги от "Ховд ЭкоЦемент". Бизнес, ничего личного.
Когда говорят о высоком или даже "отличном" качестве цемента, то требуется пояснение. Он соответствует межгосударственному стандарту ГОСТ 31108-2020 "Цементы общестроительные" или нет? Может предприятие постоянно выпускать цемент, соответствующий ГОСТу? Месяц, год, три? Как видно из публикации, речь идет о новом заводе, и говорить о стабильной работе пока рано. (Интересно, представители "Новосибирской лицензионной фирмы" были на предприятии и проверяли журналы лабораторных испытаний?)
Или дело не в качестве, а в "гибкой ценовой политике", о чем открыто говорится в сообщении? Это означает, что борьба за клиента будет за счет ценового демпинга. Имеет ли значение в такой ситуации качество? Имеют ли возможность потребители Республики Тыва проверить качество приобретаемого монгольского цемента?
Цель сегодняшнего поста – не защита отечественных производителей. Это будет отдельной темой. Мы пытаемся показать, насколько беззащитен наш потребитель и как им могут манипулировать производители и посредники.
На основании этой неприметной публикации можно сделать несколько выводов.
Принимая во внимание намерение нового монгольского завода поставлять продукцию в "российские субъекты Сибири", можно предположить, что то же самое было написано и в бизнес-плане при принятии инвестиционного решения, в маркетинговой его части. Посмотрим на карту. Расстояние от Ховда до Кызыла более 700 километров по явно не скоростному шоссе. Это очень большая дистанция для автомобильных перевозок, чтобы делать такие оптимистичные прогнозы на этапе планирования создания новых производств. До Красноярска, где находится ближайший российский цементный завод, немногим дальше, но без прохождения границы и таможенных процедур.
Ошибку, допущенную на этапе бизнес-планирования уже невозможно исправить, и при отсутствии достаточного спроса внутри Монголии избыток цемента может продаваться в РФ. И единственным аргументом для продвижения своей продукции будет цена.
Монгольский цемент "получил отличный отзыв о качестве своей продукции от Новосибирской лицензионной фирмы". Это вовсе не значит, что руководители "лицензионной фирмы" будут строить свои дома из этого цемента. Это означает, что у цементного завода есть коммерческие отношения с "лицензионной фирмой", и за свои услуги "лицензионная фирма" получила деньги от "Ховд ЭкоЦемент". Бизнес, ничего личного.
Когда говорят о высоком или даже "отличном" качестве цемента, то требуется пояснение. Он соответствует межгосударственному стандарту ГОСТ 31108-2020 "Цементы общестроительные" или нет? Может предприятие постоянно выпускать цемент, соответствующий ГОСТу? Месяц, год, три? Как видно из публикации, речь идет о новом заводе, и говорить о стабильной работе пока рано. (Интересно, представители "Новосибирской лицензионной фирмы" были на предприятии и проверяли журналы лабораторных испытаний?)
Или дело не в качестве, а в "гибкой ценовой политике", о чем открыто говорится в сообщении? Это означает, что борьба за клиента будет за счет ценового демпинга. Имеет ли значение в такой ситуации качество? Имеют ли возможность потребители Республики Тыва проверить качество приобретаемого монгольского цемента?
Цель сегодняшнего поста – не защита отечественных производителей. Это будет отдельной темой. Мы пытаемся показать, насколько беззащитен наш потребитель и как им могут манипулировать производители и посредники.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.