GfK оценила влияние коронавируса на российский рынок бытовой техники и электроники. "Adindex.ru". 18 марта 2020
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
18.03.2020 в 13:47 | Adindex.ru | Advis.ru
Развитие дистрибьюторского и розничного каналов сбыта бытовой техники и электроники в России в условиях пандемии проходит без аномалий, но последующие недели могут изменить картину, говорят эксперты.
Отгрузки дистрибуторов розничным игрокам пока что происходят в привычном режиме, говорится в исследовании компании GfK. В рознице же начало 2020 года ключевые группы бытовой техники и электроники встретили ростом продаж в 7,5% в штуках.. Такая динамика объясняется слабыми результатами начала прошлого года, которые отмечались на волне вступления в силу новой ставки НДС 20%.
На десятой неделе этого года темпы роста рынка были слабее, что в свою очередь связано с высокими продажами накануне 8 Марта в 2019 году. Не отмечается резких изменений и в балансе онлайн- и офлайн-каналов, несмотря на волну обеспокоенности из-за новостей о коронавирусе. Онлайн — растущий канал сбыта, однако за первые два месяца 2020 года доля интернет-продаж в ключевых продуктовых группах IT-рынка составила 33% против 31% в 2019 году. Плавность этого роста подтверждается данными и на недельном уровне.
"В целом, пока что влияние COVID-19 на цепочку поставок отечественного рынка бытовой техники и электроники незаметно. Однако, данные за последующие недели, могут внести свои коррективы в оценку ситуации", — отмечается в исследовании.
Что происходит в мире
В Китае потребители продолжили покупать технику в онлайне, интересовались новинками, несмотря на самоизоляцию. Новые продукты, появившиеся на рынке Китая в "острый" период, привели к значительным скачкам продаж, особенно в категории ноутбуков в продажах офлайн, а сегмент бытовой техники, где важен тактильный опыт при выборе, пострадал в большей степени.
В Южной Корее из-за вспышки коронавируса временно закрыли завод мобильных устройств Samsung и LG, во Вьетнаме Министерство торговли предупредило о проблемах в поставках, которые задержат производство смартфонов. В Северной Италии закрыли на карантин "красные зоны" с наибольшим количеством зараженных, что также поставило под удар бизнесы, работающие с поставщиками из этого региона.
В странах Западной Европы объемы дистрибуции на рынке мобильных устройств на глобальном уровне сократились на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — это означает, что было отгружено на 10,4 млн товаров меньше.
По мнению экспертов, в ближайшее время последствия коронавируса начнут отражаться и на ритейле — они неминуемо поднимут цены, чтобы выжать максимум из имеющегося товарного запаса, будут предлагать меньше скидок, чтобы не потерять маржу и минимизировать влияние эпидемиологической ситуации на годовую прибыль.
Поскольку зависимость от цепей поставок может быть очень разной и по брендам, и по сегментам, и по регионам, то сейчас особенно важно быстро принимать решения по оптимизации ассортимента и продуктовой матрице. С каждой неделей будут появляться новые признаки влияния состояния дистрибуции на ритейл и принимать решения придется очень быстро, считают эксперты.
Отгрузки дистрибуторов розничным игрокам пока что происходят в привычном режиме, говорится в исследовании компании GfK. В рознице же начало 2020 года ключевые группы бытовой техники и электроники встретили ростом продаж в 7,5% в штуках.. Такая динамика объясняется слабыми результатами начала прошлого года, которые отмечались на волне вступления в силу новой ставки НДС 20%.
На десятой неделе этого года темпы роста рынка были слабее, что в свою очередь связано с высокими продажами накануне 8 Марта в 2019 году. Не отмечается резких изменений и в балансе онлайн- и офлайн-каналов, несмотря на волну обеспокоенности из-за новостей о коронавирусе. Онлайн — растущий канал сбыта, однако за первые два месяца 2020 года доля интернет-продаж в ключевых продуктовых группах IT-рынка составила 33% против 31% в 2019 году. Плавность этого роста подтверждается данными и на недельном уровне.
"В целом, пока что влияние COVID-19 на цепочку поставок отечественного рынка бытовой техники и электроники незаметно. Однако, данные за последующие недели, могут внести свои коррективы в оценку ситуации", — отмечается в исследовании.
Что происходит в мире
В Китае потребители продолжили покупать технику в онлайне, интересовались новинками, несмотря на самоизоляцию. Новые продукты, появившиеся на рынке Китая в "острый" период, привели к значительным скачкам продаж, особенно в категории ноутбуков в продажах офлайн, а сегмент бытовой техники, где важен тактильный опыт при выборе, пострадал в большей степени.
В Южной Корее из-за вспышки коронавируса временно закрыли завод мобильных устройств Samsung и LG, во Вьетнаме Министерство торговли предупредило о проблемах в поставках, которые задержат производство смартфонов. В Северной Италии закрыли на карантин "красные зоны" с наибольшим количеством зараженных, что также поставило под удар бизнесы, работающие с поставщиками из этого региона.
В странах Западной Европы объемы дистрибуции на рынке мобильных устройств на глобальном уровне сократились на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — это означает, что было отгружено на 10,4 млн товаров меньше.
По мнению экспертов, в ближайшее время последствия коронавируса начнут отражаться и на ритейле — они неминуемо поднимут цены, чтобы выжать максимум из имеющегося товарного запаса, будут предлагать меньше скидок, чтобы не потерять маржу и минимизировать влияние эпидемиологической ситуации на годовую прибыль.
Поскольку зависимость от цепей поставок может быть очень разной и по брендам, и по сегментам, и по регионам, то сейчас особенно важно быстро принимать решения по оптимизации ассортимента и продуктовой матрице. С каждой неделей будут появляться новые признаки влияния состояния дистрибуции на ритейл и принимать решения придется очень быстро, считают эксперты.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.