Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Синара" войдет в проект развития общественного транспорта в регионах. "РБК-Екатеринбург". 26 мая 2020

В РФ стартует программа комплексного развития ОТ в регионах. Она предполагает обновление подвижного состава (изношен на 85%) и новые схемы маршрутов. Пилот рассчитан на 10 миллионников, в Екатеринбурге он уже на подходе.
На совещании по автопрому в конце апреля президент РФ Владимир Путин поручил правительству совместно с Внешэкономбанком проработать комплексную программу модернизации пассажирского транспорта в городских агломерациях. На это глава ВЭБ.РФ Игорь Шувалов заявил, что по 10-15 крупным городам такая программа уже готова к запуску. В этом году банк сможет обеспечить приобретение парка на сумму 70 миллиардов рублей. В этом процессе задействуют дочернюю компанию ВЭБ-лизинга и Государственную транспортную лизинговую компанию, контролируемую Минтрансом.
Холдинг "Синара-Транспортные Машины" (СТМ) - машиностроительный холдинг Группы Синара, созданный в 2007 году. Он занимается инжинирингом, производством, сервисным обслуживанием железнодорожной техники (электровозов, тепловозов, электропоездов) и дизельных промышленных установок.
Проект по обновлению общественного транспорта (ОТ) предполагает использование механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП). Холдинг "Синара-Транспортные Машины", который ранее был сосредоточен на производстве техники для междугородних перевозок (моторвагонного подвижного состава), теперь участвует и в программе обновления ОТ. Так, на "Иннопроме" СТМ подписал с Внешэкономбанком соглашение о сотрудничестве по проектам комплексной модернизации городского общественного транспорта. Производить технику (в первую очередь - трамваи) СТМ планирует на совместном предприятии со "Шкода Транспортейшн".
Предполагается, что совместно с Внешэкономбанком холдинг вкладывает половину требуемых финансовых ресурсов, а вторую половину предоставляют из бюджетов федерального, регионального и муниципального уровней.
По оценкам вице-президента СТМ Юрия Осинцева, подготовка к реализации проекта в каждом конкретном городе может занять полтора-два года.
Парк общественного транспорта в городах-миллионниках требует обновления на 80-85%. Пилотные проекты в 10 городах (2020-2023 годы) предусматривают формирование единой маршрутной сети; обновление инфраструктуры и подвижного состава; перевод перевозчиков на брутто-контракты; переход на электронную оплату проезда.
Объем инвестиций в развитие городского транспорта в 10 городах-миллионниках оценивается в 350-400 млрд рублей. Пилотные проекты предусматривают: обновление подвижного состава (170 млрд рублей); реконструкцию инфраструктуры (200 млрд рублей), реконструкцию депо и парков (30 млрд рублей).

Реализация проекта в городе-миллионнике обойдется в среднем в 35-40 млрд рублей (соответственно, в 10 городах - 350-400 млрд рублей), - это что касается электротранспорта. А на модернизацию всего городского парка, например в Екатеринбурге (с учетом перспективного развития), необходимо закладывать около 100 млрд рублей. Речь в том числе идет о закупке новых автобусов, строительстве новых трамвайных путей в Солнечный, Академический и Новокольцовский.
Поставлять новую технику для городов-миллионников "Синара" намерена с использованием широкой кооперации с уральскими машиностроителями, например с "Уралтрансмашем". Кроме того, СТМ и "Шкода Транспортейшн" через два года выпустят на рынок первый трамвай, созданный на совместном предприятии. Одну из базовых его площадок разместят в Санкт-Петербурге.
Тему модернизации городского транспорта, например в Екатеринбурге, обсуждают последние лет пять. Полтора года на подготовку к запуску реформы в Екатеринбурге уже прошли. В 2018 году на "Иннопроме" СТМ подписал соглашение о сотрудничестве в сфере общественного электротранспорта с городской администрацией и Свердловской областью. Все идет к тому, что Екатеринбург станет первым из миллионников, где стартует масштабная федеральная программа. О подробностях пилота РБК Екатеринбург рассказал вице-президент СТМ Юрий Осинцев.
- Это тройственное соглашение, потому что нужно анализировать и региональное законодательство, и муниципальные нормативные акты. И мы сегодня уже имеем 80% выполненных работ. И думаю, что в этом году мы подготовку этого проекта уже закончим.
Наши аналитики создали модель новой транспортной сети Екатеринбурга, которая с погрешностью 10% позволяет понять, что нужно изменить. Работа предусматривает компьютерное моделирование, отладку работы "умных" светофоров, которые дают преимущество общественному транспорту, выделение земли под транспортные узлы и другой инфраструктуры.
Со стороны городской администрации для разработки новой маршрутной сети выбрали "Центр экономики инфраструктуры". Презентация новой маршрутной сети может состояться уже в июне. Потом власти должны согласовать этапы постепенного перехода на нее и объявить конкурс на заключение концессии.
- Но транспортная реформа, о которой в Екатеринбурге говорят последнее лет пять, а в 2017 году даже пытались, но не смогли реализовать, предусматривает не только новую маршрутную сеть?
- Верно. Это еще и переход на электронную оплату, разработку единого тарифа и перевод перевозчиков на брутто-контракты (когда перевозчик получает деньги за километры, а не за число пассажиров), а также организацию цифровых сервисов для отслеживания работы всех перевозчиков.
Переход к электронной оплате необходим, чтобы полностью исключить серые схемы, в том числе при выплате зарплат. Сегодня, по нашим подсчетам, во всех городах в автобусных перевозках от 10 до 30% оплата происходит в сером секторе. Создание системы контроля пробега и движение подвижного состава по расписанию позволит точно оценить билетную выручку от пассажиропотока для оплаты автобусным перевозчикам по брутто-контрактам.
- Какие главные проблемы с инфраструктурой?
- Она сильно изношена. И в связи с этим основные капитальные затраты пойдут на ее восстановление и развитие. А также нужно обеспечить "зеленую волну" на светофорах.
Екатеринбургу в этом плане повезло - в 2018 году здесь прошел чемпионат мира по футболу. Именно тогда началось реальное движение вперед, к созданию интеллектуальной транспортной системы городского общественного транспорта.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.

Спецпред_FMCG.jpg

В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.

Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию. 

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru

Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.