Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Эксперт спрогнозировал рост цен на импортные товары из коронавируса.

Цены на импортные товары в России, поставляемые из Китая по морю, увеличатся из-за шестикратного роста ставок фрахтования. В первую очередь существенно вырастет стоимость импортных строительных материалов, рассказал РБК Новосибирск сопредседатель новосибирского реготделения общественной организации "Деловая Россия", глава АО "ВЭД Агент", эксперт в области внешней торговли с Китаем Александр Дегтярев.
"В связи с тем, что в Европе и США скопилось большое количество порожних контейнеров, то в Китае образовалась их нехватка. Начиная примерно с ноября ставка на морской фрахт и цены за пользование линейными контейнерами (их сдают в аренду морские линии на срок грузоперевозки до места назначения — Ред.) начали кратно расти. Импортеры уже закладывают удорожание фрахта в стоимость перевозимых товаров", — рассказал Дегтярев.
Он пояснил, что в прошлом году после жестких ограничений китайские фабрики начали работать примерно с середины марта. В дальнейшем европейские и американские компании сократили объем производства товаров повседневного спроса, страны начали уходить на карантин. В свою очередь судоходные компании, прогнозируя падение спроса, убрали с рейсов часть морских судов, которые курсировали между КНР и странами Европы и США.
"Этот объем, которые судоходные компании сократили, привел к тому, что дефицит мест на судах обострился. Также в течение всего года спрос на экспортные товары из Китая рос, а экспорт из стран Европы и США в Китай падал и поэтому возврат порожних контейнеров был ограничен", — сообщил эксперт.
Дегтярев отметил, что если в прошлом году в этот же период ставка на фрахт 40-футового контейнера на Дальний Восток России составляла примерно $900, то сейчас она достигает уже от $5500 до $6500 в зависимости от срочности выдачи контейнера для перевозки. К примеру, ставка фрахта в Санкт-Петербург в прошлом году составляла около $2000, сейчас она достигает $10000-12000.
"Цикл оборачиваемости контейнера, а именно его уход, например, из Китая на экспорт в Европу и возврат обратно составляет три-четыре месяца. Чтобы цена в лучшем случае упала в два раза по сравнению с тем, что есть сейчас, контейнер должен сделать несколько подобных циклов. Но это будет в два-три раза выше, чем было год назад, то есть возврата к прежним ставкам на фрахт не стоит ожидать в ближайший год", — рассказал Дегтярев.
По данным Росстата, внешнеторговый оборот РФ за первый квартал прошлого года достиг $143 млрд, что на 9,7% меньше, чем за аналогичный период 2019 года. Показатели импорта с января по март в России составили $55,7 млрд — 100,1% к тому же периоду позапрошлого года. При этом объем экспорта составил $87,7 млрд, что на 15,5% меньше к первому кварталу 2019 года.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.