Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 13.12 63.2257 -0.3396
EUR 13.12 70.4271 -0.0287
Все котировки валют
 Топ новости

Ромир: Расходы россиян продемонстрировали одно из самых высоких значений за год.

Ромир: Расходы россиян продемонстрировали одно из самых высоких значений за год.
В октябре россияне продолжили традицию и увеличили свои повседневные расходы на 3,6%, уступив лишь мартовскому значению. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем трат наших соотечественников вырос на 6,4%. Реальные (очищенные от инфляции) расходы, как и номинальные, выросли на 3,6%.
После непродолжительного падения расходов в прошлом месяце россияне снова увеличили свое потребление (см. Гистограмму 1). Согласно данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel*, за месяц общие повседневные расходы россиян выросли на 3,6% или 7 п.п. За год же объем ежедневных трат наших соотечественников увеличился на 6,4% или 10 п.п. По сравнению с средним скользящим за последние 12 месяцев в октябре наблюдается рост расходов на 2,8% или 4,6 п.п.
Гистограмма 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2015 – октябрь 2019.

100% = медианное значение 2012 года
Реальные, то есть "очищенные" от инфляции, расходы также выросли в октябре. Так, рост в этом месяце составил 3,6% (3,5 п.п.) по отношению к прошлому (см. Гистограмму 2). По сравнению с прошлым годом реальные расходы выросли на 2,4% или. Однако, несмотря на рост доходов против прошлого года, рекордно высокий для сезона уровень расходов октября 2015 года не был достигнут.
Гистограмма 2. Динамика реальных ("очищенных" от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2015 – октябрь 2019.

100% = медианное значение 2012 года
Результаты опроса комментирует президент исследовательского холдинга Ромир, доктор социологических наук Андрей Милёхин: "Рост расходов россиян в октябре – вполне традиционное явление, хотя в этом году он и оказался более скромным. Чаще всего осенний период повышения трат связан с подготовкой к зиме, а она в этом году не спешит".
Регионы
Рост расходов наблюдается почти во всех регионах страны, за исключением Уральского ФО: в этом округе месячное падение составило 4 п.п. Жители центра страны увеличили свои расходы на 10 п.п., а именно этот округ, как самый значимый, оказывает давление на индекс. Наибольший пост отмечается на Дальнем Востоке (21 п.п.) и в Северном ФО (11 п.п.), что и послужило драйвером увеличения совокупных расходов россиян. Кроме того, рост расходов в разрезе месяца был зафиксирован в Северо-Западном и Приволжском ФО (по 5 п.п.), а также в Южном и Северо-Кавказском ФО (1 п.п.). Низкий рост в этих регионах вызван эффектом высокой базы: осенний период роста расходов начался еще в сентябре, и в октябре мы увидели более скромный рост. Это же является и причиной снижения расходов в Уральском ФО, так что это не повод для беспокойства.
По сравнению с октябрем прошлого года наблюдается солидный рост показателей. Так, расходы выросли в Центральном ФО (5 п.п.), Южном и Северо-Кавказском ФО (7 п.п.), Северном ФО (12 п.п.), на Дальнем Востоке (14 п.п.), в Уральском ФО (15 п.п.) и сильнее всего в Приволжском ФО (18 п.п.). Однако в Северо-Западном ФО снова наблюдается негативный тренд: это единственный регион, где роста по сравнению с прошлым годом не наблюдается. Драйвером падения в данном случае является Санкт-Петербург. Уральский ФО, несмотря на падение расходов в разрезе месяца, нормализуется после резкого увеличение расходов в августе.
Города
В октябре москвичи увеличили свои расходы на 13 п.п., тогда как траты жителей северной столицы остались без изменений. Говоря о годовой динамике, расходы жители Москвы в октябре продемонстрировали рост на 3 п.п., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а жители Питера сократили свои расходы – за год показатель сократился на 4 п.п. Осенний период повышения расходов не начался в этом году в Санкт-Петербурге, где расходы продолжают снижаться, начиная с марта этого года.
В остальных миллиониках за месяц расходы жителей выросли на 5 п.п., а за год - на 6 п.п. (см. Рисунок 1). В полумиллионниках расходы жителей за месяц выросли на 8 п.п., а относительно прошлогоднего октября - на целых 17 п.п. В стотысячниках за месяц траты жителей также увеличились на 6 п.п., а в разрезе года - на 12 п.п.
Рисунок 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов (миллионники, 500+, 100+).

Доходные группы
В октябре расходы в разных доходных группах росли в продолжение общей тенденции. Так, более всего свои повседневные траты за месяц увеличили россияне с высокими доходами – на 10 п.п. Среднедоходники потратили на повседневные товары на 5 п.п. больше, чем в сентябре. А низкодоходники увеличили свои расходы лишь на 2 п.п.
Рост расходов разных доходных групп против прошлого года практически идентичен, их динамика выравнивается. Так, более всего по сравнению с сентябрем прошлого года расходы выросли в высокодоходной и среднедоходной группе – по 11 п.п. Россияне с низкими доходами за год увеличили свои повседневные траты на 10 п.п.
Методика
Индекс покупательской активности (ИПА) – показатель, демонстрирующий динамику потребления домохозяйствами товаров FMCG (товаров повседневного спроса), рассчитанный на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel. Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам нескольких сотен категорий продовольственных и непродовольственных товаров. Данный показатель рассчитывается ежемесячно с 2012 года на основе данных о потреблении домохозяйств, проживающих в российских городах с численностью населения 100 000 жителей и более.
*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Для справки: Название компании: Ромир Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В рамках специального предложения при покупке исследования "Рынок DIY России. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года. Расширенная версия" до конца декабря 2019 года, Вы получите Эксклюзивную аналитическую презентацию "Рынок DIY России: Тенденции 2019 года", которая содержит в себе:

  • Показатели розничной торговли и потребительского рынка
  • Состояние строительной отрасли и промышленности строительных и отделочных материалов
  • Тенденция развития розничной торговли DIY в 2019 году
  • NEW! Омниканальность и online-продажи в розничной торговле DIY
  • Ключевые тренды развития ритейла и рынка DIY в России:
    • Новая модель поведения покупателей: «бережливое» потребление
    • азвитие сетями новых форматов и ремоделинг действующих объектов
    • NEW! Развитие специализированных сетей
    • Развитие B2B-канала продаж
    • Развитие СТМ и эксклюзивных суббрендов
    • Промокомпании и совместные акции сетей и брендов
    • Сертификация строительных материалов
    • NEW! Маленькие квартиры в большом городе
    • NEW! Квартиры с отделкой: типовые решения
    • NEW! Do it for me: готовые решения обустройства квартир
    • NEW! На пороге будущего: новые сервисы сетей DIY&Household
  • NEW! Бизнес справки по крупнейшим сетям DIY

 

Исследование "Рынок DIY России. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года. Расширенная версия" включает в себя:

  • NEW! Развитие online на рынке DIY и описание интернет-магазинов сетей DIY
  • Состояние экономики и торговли в России
  • Состояние и перспективы строительного рынка России
  • Результаты конъюнктурного опроса поставщиков
  • NEW! Описание ключевых трендов рынка DIY
  • Рейтинги универсальныхсетей и специализированных сетей DIY
  • Тенденции и перспективы развития форматов DIY в России
  • Состояние экономики, строительного рынка и сетевой торговли DIY по ФО
  • Бизнес-справки по ТОP-20 крупнейшим ритейлерам DIY России

Подробную информацию об исследовании и линейке продуктов DIY Вы найдете на сайте diytop.ru!

 

Запросить краткую версию исследования и специальное предложение!

 

Узнать подробнее об Исследованиях INFOLine и специальном предложении Вы можете у Шафрановой Анастасии по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 309 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru