Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В Москве обсудили тенденции рынка ПЭТФ и вторичной переработки полимеров.

Серьезные изменения в отношении ответственности за упаковку ожидаются к 2025 г.: бренды Unilever, Pepsico, Werner & Mertz, Ecover, Danone-Evian, Coca-Cola и McDonalds планируют перейти на использование упаковки 100%-но пригодной для утилизации и повторного использования, в связи с директивой комиссии ЕС о том, что к 2030 г. вся пластиковая упаковка на европейском рынке должна быть полностью перерабатываема и вовлечена во вторичный оборот.
С начала этого года в России действует новая система по обращению с отходами: пока есть некоторые сложности, но многие участники рынка уверены, дальнейшему развитию сегмента вторичной переработки полимеров быть.
В целом, сфера обращения с отходами в РФ пока находится на стадии формирования: 5% отправляются на переработку, 10% – на отвечающие экотребованиям полигоны, 85% попадают на объекты, не обеспечивающие экологическую безопасность. Основные проблемы из года в год становятся менее масштабными, но все же остаются решенными не до конца. Среди прочих: размещение отходов на несанкционированных свалках, отсутствие достаточного количества объектов сферы обращения с отходами. В сегменте вторичной переработки полимеров – отсутствие сортировочных и перерабатывающих мощностей, разрозненность рынка и неразвитость системы раздельного сбора. Решать такие проблемы нужно комплексно, развивая институт регионального оператора в сфере обращения с отходами и, конечно, установить выгодные ставки и нормативы экологического сбора.
Баланс российского рынка вторичного ПЭТ в 2018 г. распределился следующим образом: потребление - на уровне 154 тыс. т, производство – 130-140 тыс. т, импорт – 10 тыс. т, включая "невидимый" импорт ПЭТ-хлопьев для производства полиэфирного волокна, экспорт – чуть больше 1 тыс. т. Крупнейшие страны-поставщики, не считая Республику Беларусь и Казахстан: Украина, Литва, Азербайджан и Великобритания.

Совокупный объем сбора ПЭТ-бутылок в странах ЕС в 2017 г. вырос на 2.9% по отношению к 2016 г., составив почти 2 млн т. Наибольший рост показали Литва, Италия, Греция и Словения. Уровень собираемости по России на сегодняшний день составляет 26%, таким образом на полигоны ежегодно отправляется примерно 400 тыс. т ПЭТ-бутылок. И несмотря на банкротство 90% переработчиков, открывшихся в течение прошедших десяти лет, новых игроков на рынке меньше не становится.
Ранее говорилось о шоковом сценарии роста ставок экологического сбора на 2019 г. (до 800% на некоторые виды упаковки), предложенном Минприроды РФ осенью 2018 г., но прогноз пока не сбылся. Новая версия, обнародованная в декабре прошлого года, в среднем предлагает увеличить их на 15-30%, например, ставку 47 группы (упаковка металлическая из стали), которая в 2018 г. составляла 2.4 тыс. руб./т, предлагают установить на уровне 2.6 тыс. руб./т, ставка 48 группы (упаковка металлическая из алюминия) тоже может вырасти. Других групп упаковки - из (не)гофрированного картона и бумаги, текстильных материалов, стеклянной, деревянной и пробковой упаковок - также могут коснуться изменения с ростом ставок в среднем на 1 тыс. руб./т. Максимальные изменения может претерпеть 49 группа (упаковка полимерная) и с 3.8 тыс. руб./т увеличиться до 10.4 тыс. руб./т.
В свете появившихся рисков отмены самостоятельной реализации расширенной ответственности производителя возникает логичный вопрос – к чему в итоге завышенная ставка экологического сбора будет стимулировать?
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot