В помощь "удаленке": петербургский строитель отелей занялся коворкингами. "РосБизнесКонсалтинг". 2 ноября 2020

Как сообщили РБК Петербург в PLG, коворкинг площадью 505 м2 будет разделен на несколько зон: open space, смарт-офисы с гибкой посадкой, трансформируемый лекторий, кафе, зоны отдыха и кухня. Зоны совмещены по принципу active-based working, при котором посетители могут выбрать любое удобное помещение для работы и поменять его в течение дня. Проект позволяет одновременно разместить до 85 человек. Начало работы коворкинга запланировано на III квартал 2021 года.
Растущий рынок
За последние несколько лет сегмент коворкингов уверенно растет, отмечает генеральный директор отельного оператора PLG Екатерина Лисовская. "Работодатели реже заключают долгосрочные договоры аренды. Коворкинг снимает с владельцев бизнеса задачи, связанные с содержанием офиса и его управлением, а для многих сотрудников он удобен с точки зрения логистики. Особенно коворкинг ценят те, кто привык к комфорту и социальному окружению полноценного офиса, и у кого нет возможности эффективно работать из дома", — говорит она. В PLG рассчитывают, что посетителями коворкинга станут не только гости отеля, но и жители Петербурга — участники небольших стартапов и офисные сотрудники, работающих удаленно.
Это первый в серии коворкингов от PLG, говорят в компании. "Плаза Лотос Груп" планирует построить в Петербурге сеть из 6 апарт-отелей, заявленный объем инвестиций в которую составляет 30,5 млрд руб, в этих отелях будут открываться коворкинги.
"Среди тех, кто занимается апарт-отелями, есть мнение, что коворкинг нужен, как обязательный элемент инфраструктуры отеля, и они вынуждены его добавлять в свои проекты, как вещь на вырост. Возможно, со временем в 2022 — 2024 году люди начнут к этому привыкать, и спрос на такие проекты повысится", — считает исполнительный директор сети коворкингов "Практик" Владимир Дорофеев. Он рассказал, что несколько лет назад PLG предлагала его компании создание коворкинга на территории отеля, но в "Практике" отказались — посчитали эту локацию не самой удачной, в старом спальном районе, отдаленном от центра. Позже в "Практике" пересмотрели свои взгляды и сейчас сами готовят новый, более бюджетный формат коворкингов, для периферии города.
"Не остается места даже на кухне"
По данным Becar Asset Management, в Петербурге работают 72 коворкинга и сервисных офиса общей площадью 47,3 тыс. кв. м. С начала 2020 года было открыто новых 15 объектов, рынок вырос на 30,6% (по площади). За третий квартал было открыто 7 гибких пространств общей площадью 2,2 тыс. кв. м на 380 рабочих мест. Среди них классические гибкие пространства: "Рабочая Лошадка Ковенский", RE: WORK, "Турку 11", Ugol Page, коворкинг от Event group и коворкинг Петербургского Политехнического университета. Кроме того, открыто специализированное пространство Quiet Riot Space для специалистов видеопроизводства и кинематографа. По прогнозам Becar Asset Management, до конца года ожидается открытие еще 5 -5,5 тыс. кв. м гибких пространств, а рост рынка коворкингов и сервисных офисов по итогам 2020 года может составить 45%.
Причиной роста популярности коворкингов стала пандемия и рост числа компаний, которые перевели своих сотрудников на удаленный режим работы. "Что отмечаем не только мы, но и наши коллеги в Петербурге и Москве — стало гораздо больше "дневников" — людей который арендуют рабочее место на один день. Их количество выросло в 5 раз. Скорее всего, это те самые люди, которых оставили на удаленке, но периодически им нужно переключаться с домашней атмосферы, которая во многом деструктивна, и работать в коворкинге. Но количество мест, которые можно сдавать "дневникам", в каждом коворкинге ограничено. У нас ежедневно бывают ситуации, когда для людей, которые приходят к часу дня, не остается места даже на кухне", — рассказал Владимир Дорофеев.
СПРАВКА:
Самый известный проект Plaza Lotus Group в Петербурге — приспособление здания Конюшенного ведомства под гостиницу. АО "Оранж Девелопмент" (подконтрольно Plaza Lotus Group) получило права на реконструкцию зданий Конюшенного ведомства площадью 13,5 тыс. м2 в 2010 году. В 2015 году Городской совет по сохранению культурного наследия постановил, что разделение галерей здания на двухэтажные апартаменты "не отвечает целям сохранения объекта культурного наследия". Затем губернатор Петербурга Георгий Полтавченко принял решение о возврате Конюшенного ведомства в казну города. К этому моменту инвестор успел потратить на разработку проекта, укрепление фундаментов и реставрацию церкви 1,2 млрд рублей. В качестве компенсации городские власти предложили компании земельные участки под застройку в других местах. Компания получила статус стратегического инвестора.
Для справки: Название компании: Плаза Лотос Груп, ООО (Plaza Lotus Group) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot