ЦБ рекомендовал ввести "паспорта продуктов" для вкладов и счетов.
16.09.2020 в 11:40 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Банк России порекомендовал участникам рынка раскрывать все важные сведения о вкладах, счетах, ячейках, а также инвестициях в микрофинансовые компании или кредитные потребительские кооперативы в так называемых паспортах продуктов, где будут в стандартной форме, понятной для клиентов, доступно описаны основные особенности и риски этих инструментов. Рекомендация опубликована на сайте Банка России.
"Внедрение таких паспортов поможет потребителю принять осознанное решение при приобретении того или иного финансового продукта или услуги, снизит риски непонимания их существенных особенностей", — говорится в сообщении.
Знакомить с паспортом, в котором будут содержаться сведения о минимальной и максимальной ставке во время действия договора и другие сведения, предлагается перед заключением соглашения, а также при его пролонгации.
Похожий механизм раньше был введен для продаж сложных финансовых продуктов. В частности, предлагается внедрить практику предоставления гражданам ключевого информационного документа (КИД) перед оформлением основного договора.
Интерес россиян к инвестициям растет
По итогам 2019 года число клиентов-физлиц, пользующихся услугами брокеров, выросло на 92,9%, до 4,25 млн человек, следует из данных ЦБ. Число граждан, которые в прошлом году стали пользоваться доверительным управлением своими сбережениями, увеличилось на 124,5%, до 340 тыс. человек.
Вложения россиян в наиболее доступный инвестиционный инструмент, индивидуальные инвестиционные счета за тот же период выросли более чем в два раза, до 197,3 млрд руб. Чистый приток средств в паевые инвестфонды (ПИФы) по итогам 2019 года увеличился почти втрое, до 645,1 млрд руб.
По статистике ЦБ, в 2019 году регулятор получил 3,4 тыс. жалоб на недобросовестную продажу финансовых продуктов. Из них 2 тыс. касались банков. Около 10% обращений связано с навязыванием инвестиционных продуктов от доверительных управляющих.
"Внедрение таких паспортов поможет потребителю принять осознанное решение при приобретении того или иного финансового продукта или услуги, снизит риски непонимания их существенных особенностей", — говорится в сообщении.
Знакомить с паспортом, в котором будут содержаться сведения о минимальной и максимальной ставке во время действия договора и другие сведения, предлагается перед заключением соглашения, а также при его пролонгации.
Похожий механизм раньше был введен для продаж сложных финансовых продуктов. В частности, предлагается внедрить практику предоставления гражданам ключевого информационного документа (КИД) перед оформлением основного договора.
Интерес россиян к инвестициям растет
По итогам 2019 года число клиентов-физлиц, пользующихся услугами брокеров, выросло на 92,9%, до 4,25 млн человек, следует из данных ЦБ. Число граждан, которые в прошлом году стали пользоваться доверительным управлением своими сбережениями, увеличилось на 124,5%, до 340 тыс. человек.
Вложения россиян в наиболее доступный инвестиционный инструмент, индивидуальные инвестиционные счета за тот же период выросли более чем в два раза, до 197,3 млрд руб. Чистый приток средств в паевые инвестфонды (ПИФы) по итогам 2019 года увеличился почти втрое, до 645,1 млрд руб.
По статистике ЦБ, в 2019 году регулятор получил 3,4 тыс. жалоб на недобросовестную продажу финансовых продуктов. Из них 2 тыс. касались банков. Около 10% обращений связано с навязыванием инвестиционных продуктов от доверительных управляющих.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.