Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 14.10 64.2237 -0.5179
EUR 14.10 70.7296 -0.5703
Все котировки валют
 Топ новости

Таджикистан завершил строительство НПЗ в Дангаре, но пока не может его запустить.

Таджикистан завершил строительство нефтеперерабатывающего завода в свободной экономической зоне "Дангара". Официальный срок сдачи НПЗ в эксплуатацию пока не уточняется.
Мощность первой очереди завода составляет 0,5 млн тонн нефти в год. После окончания всех работ предприятие сможет перерабатывать 1,2 млн тонн сырья в год.
На первом этапе завод будет преимущественно выпускать дизельное топливо, низкооктановые бензины марки АИ-80, АИ-92 и строительный битум. Нефтепродукты планируется экспортировать в Афганистан. В дальнейшем возможен запуск производства СУГ, топлива стандарта "Евро 4" и "Евро 5", которые будут реализовываться уже на местном рынке.
Запуск НПЗ был ранее запланирован на середину июня. Однако, как сообщают СМИ со ссылкой на замдиректора СЭЗ "Дангара" Илхомиддина Муминова, завод построен, строительные работы на объектах для хранения нефти продолжаются. "Мы отослали несколько писем китайским инвесторам, чтобы установить срок сдачи предприятия в эксплуатацию. Официального ответа мы пока не получили", - добавил он.
Организатор проекта - таджикско-китайское СП TK-Оil, учрежденное Dong Ying heli Investment and Development и "Хасан и Ко". Агентство Asia Plus в 2013 году сообщало, что 90% акций TK-Oil принадлежат китайской компании Dong Ying heli Investment и Development Co. Ltd (входит в CNPC) и только 10% акций владеет "Хасан и Ко".
Закупать нефть для переработки первоначально предполагалось из Ирана. Впоследствии организаторы проекта приняли решение транспортировать сырье из Казахстана, чтобы избежать политической напряженности. Было запланировано строительство железнодорожной ветки, но после были проложены нефтепроводы, "так как, по подсчетам китайской стороны такой путь обойдется дешевле".
Строительство НПЗ стартовало в 2014 году. Запуск завода был намечен на 2016 год, но откладывался несколько раз, что руководство СЭЗ связывало с "некоторыми нерешенными вопросами". Так, $12 млн оказались в проблемном банке республики "Агроинвестбанке".
Объем инвестиций в проект был заявлен на уровне $80 млн на первом этапе, для второго и третьего - на уровне $300-500 млн.
Стоит отметить, что за последние десять лет в разных регионах Таджикистана было построено несколько мини-НПЗ (в Канибадаме, Исфаре, Шахринаве, в Хатлонской области). При этом ни одно из предприятий не заработало. Эксперты убеждены, что такие проекты нерентабельны в "неуглеводородом" Таджикистане. Собственная добыча нефти составляет малые объемы и продолжает сокращаться.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение до 31 октября 2019 г.:

INFOLine является экспертом в судостроительной отрасли и выпускает инициативные исследования и базы данных по судостроительному рынку c 2006 года. Нашими клиентами стали такие крупнейшие предприятия отрасли, как ОАО «ОСК», ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова», ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла», АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», АО «Бюро Веритас Русь», АО «Центр Судоремонта Звездочка», ООО «Самусьский судостроительно-судоремонтный завод», ПАО «Завод «Красное Сормово», АО «Морские навигационные системы», ПАТ «Завод «Экватор», НГУ «Прометей», АО «МКБ «Компас». Рейтинг INFOLine Shipbuilding Russia TOP ежегодно публикуется в ведущих СМИ, например, КоммерсантЪ.

Предлагаем воспользоваться специальным предложением на приобретение актуальных аналитических отчетов на 2020г. по направлению Судостроение:


Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ 

Для получения детальной информации о продуктах и услугах агентства INFOLine, предлагаем Вам связаться с нами по телефонам +7(812)322-6848 (доб. 302) или +7(495)772-7640, а также по электронной почте на mailto:transport@infoline.spb.ru

Менеджер проекта Евгения Надточаева