Лидером рейтинга INFOLine E-grocery Russia TOP по итогам III квартала 2022 года стал "Вкусвилл".
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
24.11.2022 в 13:39 | INFOLine | Advis.ru
III квартал 2022 года закончился ротацией в рейтинге INFOLine E-grocery Russia TOP. Лидером сегмента стал "Вкусвилл", на 1,4% до 20,7 млрд руб. увеличивший оборот по отношению к апрелю-июню 2022 года, а год к году показавший рост в 79%. Способствовала достижению результата в том числе и "дачная" стратегия компании: в течение весны и лета "ВкусВилл" сконцентрировался на развитии доставки в поселки и на дачи в 30-ти с лишним регионах России, а также расширил покрытие территории Московской области до 92%. Доля online-продаж в выручке ритейлера по итогам 9 месяцев 2022 года превысила 37%.
"СберМаркет", уступивший пальму первенства конкуренту, в третьей четверти 2022 года сработал с динамикой 38,6%, нарастив оборот до 20,1 млрд рублей. Третьим стал "Самокат" (59,9%, 17,3 млрд рублей). В пятерку лидеров входят также X5 Group (36,2%, 15,9 млрд рублей) и Wildberries (111,4%, 14,8 млрд рублей).
"Яндекс.Лавка" и Wildberries – единственные участники топ-10, кто сумел нарастить продажи относительно рекордного I квартала 2022 года, – отмечает генеральный директор "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров. – "Лавка" сделала это за счет эффективной интеграции с "Маркетом" (ее продажи включают экспресс-доставку маркетплейса) и отказа от расширения географии: компания практически остановила открытие новых дарксторов, чтобы обеспечить повышение эффективности имеющихся. По данным "Яндекса", в III квартале сервису удалось вывести EBITDA в положительную зону".
У Wildberries, по словам аналитика, результат в основном связан с эффектом от быстрого роста оборотов всего маркетплейса, поскольку увеличение продаж fashion, детских и домашних товаров стимулирует и продажи продуктов питания.
Что касается "СберМаркета", продолжает Михаил Бурмистров, то здесь речь идет об изменении бизнес-модели – от ставки на самый быстрый рост с масштабной маркетинговой активностью компания перешла к стратегии сбалансированного роста с фокусом на повышение эффективности бизнеса. Эта задача, которая решается в том числе за счет внедрения инноваций для ускорения сборки, увеличения количества заказов в доставке каждого курьера и развития модели click&collect.
"Мы наблюдаем рост доли эффективных моделей (например, самовывоз) и развитие новых направлений бизнеса (выход в сегмент готовой еды по модели маркетплейса), – подчеркивает руководитель "INFOLine-Аналитики". – А в IV квартале ожидаем значительного роста. С середины октября компания проводит масштабную акцию по бесплатной доставке, что должно серьезно простимулировать продажи. Также есть ощущение, что оборот "СберМаркета" в IV квартале будет близок к уровню рекордного для компании I квартала 2022 года".
Добавим, что по итогам 9 месяцев 2022 года "СберМаркет" сохранил за собой лидерство в рейтинге INFOLine E-grocery Russia TOP.
Больше актуальной информации – в нашем Telegram-канале Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine.
Подробнее об исследованиях INFOLine.
Ежеквартальный обзор "Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP" включает следующие разделы:
Рейтинги по выручке крупнейших интернет-магазинов продуктов питания и продуктовых наборов, служб доставки продуктов питания и маркетплейсов с данными по среднему чеку и количествам доставок
Государственное регулирование в online-торговле
Кейсы о развитии online-торговли
Показатели и основные события служб доставки
Показатели и события омниканальной модели бизнеса и интернет-магазинов TOP-20 сетей FMCG
Крупнейшие маркетплейсы и online-ритейлеры на рынке FMCG
Проекты компании "Яндекс"
Проекты "Сбера"
Проекты VK (бывш. Mail.ru Group)
Крупнейшие интернет-магазины продуктовых наборов
Запросить специальное предложение по обзору
Ежемесячный обзор "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ".
Рейтинг торговых сетей FMCG РФ
Развитие розничной торговли в России
Государственное регулирование розничной торговли
Основные события в розничной торговле FMCG
Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России
Получить демо-версию исследования.
На все вопросы, возникшие у вас относительно отраслевых обзоров и исследований INFOLine, ответят наши специалисты.
Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.
"СберМаркет", уступивший пальму первенства конкуренту, в третьей четверти 2022 года сработал с динамикой 38,6%, нарастив оборот до 20,1 млрд рублей. Третьим стал "Самокат" (59,9%, 17,3 млрд рублей). В пятерку лидеров входят также X5 Group (36,2%, 15,9 млрд рублей) и Wildberries (111,4%, 14,8 млрд рублей).
"Яндекс.Лавка" и Wildberries – единственные участники топ-10, кто сумел нарастить продажи относительно рекордного I квартала 2022 года, – отмечает генеральный директор "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров. – "Лавка" сделала это за счет эффективной интеграции с "Маркетом" (ее продажи включают экспресс-доставку маркетплейса) и отказа от расширения географии: компания практически остановила открытие новых дарксторов, чтобы обеспечить повышение эффективности имеющихся. По данным "Яндекса", в III квартале сервису удалось вывести EBITDA в положительную зону".
У Wildberries, по словам аналитика, результат в основном связан с эффектом от быстрого роста оборотов всего маркетплейса, поскольку увеличение продаж fashion, детских и домашних товаров стимулирует и продажи продуктов питания.
Что касается "СберМаркета", продолжает Михаил Бурмистров, то здесь речь идет об изменении бизнес-модели – от ставки на самый быстрый рост с масштабной маркетинговой активностью компания перешла к стратегии сбалансированного роста с фокусом на повышение эффективности бизнеса. Эта задача, которая решается в том числе за счет внедрения инноваций для ускорения сборки, увеличения количества заказов в доставке каждого курьера и развития модели click&collect.
"Мы наблюдаем рост доли эффективных моделей (например, самовывоз) и развитие новых направлений бизнеса (выход в сегмент готовой еды по модели маркетплейса), – подчеркивает руководитель "INFOLine-Аналитики". – А в IV квартале ожидаем значительного роста. С середины октября компания проводит масштабную акцию по бесплатной доставке, что должно серьезно простимулировать продажи. Также есть ощущение, что оборот "СберМаркета" в IV квартале будет близок к уровню рекордного для компании I квартала 2022 года".
Добавим, что по итогам 9 месяцев 2022 года "СберМаркет" сохранил за собой лидерство в рейтинге INFOLine E-grocery Russia TOP.
Больше актуальной информации – в нашем Telegram-канале Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine.
Подробнее об исследованиях INFOLine.
Ежеквартальный обзор "Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP" включает следующие разделы:
Запросить специальное предложение по обзору
Ежемесячный обзор "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ".
Получить демо-версию исследования.
На все вопросы, возникшие у вас относительно отраслевых обзоров и исследований INFOLine, ответят наши специалисты.
Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.