Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Mars: как в России меняется отношение к домашним животным.

Аналитики компании Mars Petcare провели "перепись" кошек и собак в России, а также узнали, чем кормят жители страны своих животных. Выяснилось, что домашнее животное есть у 59% семей, а более 85% хозяев считают питомца другом, ребенком или членом семьи.
Mars Petcare в России представила результаты исследования популяции домашних животных. Трекинговое исследование проводилось в 2020 году в третий раз. Оно показало, как за последние три года изменилась популяция собак и кошек, а также подтвердило продолжение трансформации отношения владельцев к своим питомцам.
Согласно данным Mars Petcare, популяция домашних животных в России выросла на 23% с 2017 года, или на 12,1 млн особей. Сегодня она достигает 63,5 млн домашних собак и кошек, живущих в российских семьях. Темпы роста ускорились по сравнению с предыдущим трехлетним периодом, когда увеличение составило 14%. Численность кошек в 2020 году составила 40,8 млн (+25%), собак — 22,6 млн (+21%).
Домашние животные есть в 59% российских домохозяйств (+5. п.п. от 2017 года). На сегодняшний день хозяевами домашних животных являются 70,4 млн россиян старше 14 лет. При этом 20% семей являются владельцами и кошек, и собак. За последние три года по количеству кошек Россия сохранила третье место в мире после США и Китая, а по количеству собак обогнала Индию и поднялась на четвертое место.
Три четверти прироста популяции обеспечили жители сельской местности и городов с населением менее 500 тыс. жителей. За три года они завели +4,4 млн и +4,6 млн питомцев соответственно. В городах с населением от 500 тыс. до 1 млн жителей популяция выросла на 1,4 млн собак и кошек, а в городах-миллионниках питомцев стало больше на 1,6 млн. В столице домашних собак и кошек стало больше на 100 тыс. особей.
Основным барьером к заведению питомца стал фактор недостатка времени на уход за ним — 19% россиян считают, что им не хватит времени, чтобы ухаживать за кошкой, и 25% выбирают эту причину, говоря о том, почему не заводят собаку. Нехватка места в квартире также является важным барьером к заведению кошки (9%) и собаки (21%). Третья по популярности причина — аллергия на кошек (15%) и собак (8%) у членов семьи.
Все чаще россияне воспринимают домашнего питомца как члена семьи (44% владельцев кошек и 34% хозяев собак), друга (24% и 36%, соответственно) или ребенка (19% и 15%). Только 12% владельцев кошек и 14% владельцев собак считают питомца просто животным.
Более осознанным становится выбор рациона питания питомцев. Россияне продолжают отдавать предпочтение полнорационным кормам промышленного производства. За три года их использование увеличилась с 76% до 80% среди владельцев кошек и с 45% до 52% среди хозяев собак. При этом в городах России промышленные рационы выбирают 89% владельцев кошек и 62% владельцев собак, а в столице — 97% и 86% соответственно. В сельской местности также наблюдается положительная динамика: все больше хозяев предпочитает такой тип питания для своих кошек и собак — 63% (+4п.п.) и 39% (+6 п.п.) соответственно.
Гуманизация отношения к питомцам приводит к популяризации лакомств. Сегодня своих любимцев "радуют" 75% хозяев кошек и 80% владельцев собак. При этом доля лакомств со стола по сравнению с 2017 годом сокращается, а лакомств промышленного производства — растет. Специальные продукты промышленного производства выбирают 24% владельцев кошек и 26% владельцев собак.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

При покупке Исследования с итогами 2020 года саммари с ключевыми событиями 1 квартала 2021 года В ПОДАРОК!

Исследования, участвующие в акции:

!!! Исследования созданы по единой методике и структуре, что позволяет не только получить подробные данные в рамках одной отрасли, но и анализировать и сравнивать показатели развития отраслей между собой.

Поможет при планировании и анализе отрасли, подготовке к переговорам и выстраивании стратегии на 21-22 гг.

Получите описание и консультацию специалиста по телефону (495) 772 76 40 доб. 256 или отправьте запрос на электронную почту retail@infoline.spb.ru

Менеджер проекта: Седых Анна