Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 25.02 64.3008 +0.5595
EUR 25.02 69.4191 +0.6486
Все котировки валют
 Топ новости

Мост через вечность на Сахалин. "Vgudok". 23 января 2020

Мост через вечность на Сахалин. Vgudok. 23 января 2020
Переход, тоннель и 540 млрд: проекты и скепсис вокруг строительства переправы с острова на материк — в расследовании vgudok.com
Проектировщики представили на суд общественности вариант прокладки железнодорожной магистрали, связывающей станцию Селихино в Хабаровском крае со станцией Ныш в Сахалинской области. По информации подрядчика РЖД компании "Дальгипротранс", новая ветка с материка на остров длиной более 580 км пройдёт либо через тоннель, либо через мост, и будет стоить более 540 миллиардов рублей. Мы неоднократно писали о проектах и хотелках, связанных с глобальным и амбициозным проектом Сахалинской под/надземной переправы. Писали и о гипотетическом тоннеле под проливом Невельского, сравнивая его экономику со знаменитым Ла-Маншем. И о перспективах грузовых и пассажирских потоков с материковой России на Сахалин и дальше в Японию. И, конечно же, о самом переходе, которым десятки лет грезили сильные мира сего.
А ведь в какой-то момент всем показалось, что здравый смысл возобладал, и мост на Сахалин похоронен. Но есть в отрасли такие прожекты, которые возрождаются, как птица Феникс, и клюют финансы, как орлы печень прикованного Прометея. Мост на Сахалин — из их числа. Он создан на радость фантазёрам, инженерам и подрядчикам. Он ещё более оторван от реальности, чем ВСМ. Хотя ВСМ прёт с наглостью Алексея Навального, не обращая внимания на мнение президента страны. Переправа на Сахалин, по аналогии, проект удобный для всех медийных персон: с ним и выступить не стыдно (идея преподносится как та, без которой ни стране, ни конкретно Сахалину, не выжить) и забыть на время тоже можно (проект-то глобальный, требует времени!).
"Российские железные дороги уже ведут предпроектные работы. Они попадают в планы социально-экономического развития РЖД и нашего региона. Считаем, что предельный срок строительства – 2035 год, оптимисты говорят о 2030-м", – заявил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко в декабре в эфире местного телевидения.
Немногим ранее, в Сочи на форуме "PRO//Движение.1520" сам глава РЖД Олег Белозёров, общаясь с журналистами, уже завлял, что монополия в течение месяца (то есть к началу декабря) закончит разработку ТЭО сахалинской переправы.
"С технической точки зрения мы итоговое ТЭО, думаю, в течение трёх недель или месяца подготовим. Мы определённый набор изысканий и технических решений делали, и сейчас этот проект более детально представляем для себя. Если год назад мы говорили, что в целом это целесообразно по объектам-аналогам, то сейчас уже сделали изыскания и понимаем, где этот мост мог бы стоять точно. Более того, мы провели переговоры с Минобороны по поводу высоты моста, это тоже ключевой элемент, поскольку влияет на стоимость. Дополнительно собираем информацию, какие грузы туда могли бы поехать. В сравнении с нашими предварительными расчётами, когда мы рассматривали перевозку угля, мы сейчас видим, что набор и структура грузов меняются в лучшую сторону", — сказал Белозёров.
Слова главы монополии тогда так вдохновили сахалинские власти, что проект моста моментально оказался в Стратегии развития сахалинского региона до 2035 года. Представил её лично губернатор Валерий Лимаренко, уточнив мимолётом, что для загрузки моста работа по модернизации сахалинских портов должна быть ускорена.
Лимаренко, который спит и видит мост над проливом Невельского, не будет занимать пост губернатора вечно.Глядя на всё это, невольно задаёшься вопросом: как проект моста оказался в программе развития Сахалина, если ТЭО до сих пор не готово и никто его в глаза не видел? Как в той частушке: "Я Ленина не видела, но я его люблю".
В возможности загрузить мост и загрузить не чем-то, а углём, есть большие сомнения. Во-первых, для полноценного функционирования переправы и её экономической оправданности нужно сначала привести в порядок Восточный полигон. В противном случае, проект будет выполнен, а проехать к нему будет нечему. И пока РЖД сокращают на 161 млрд руб. бюджет модернизации БАМа и Транссиба, говорить о сахалинском мосте совершенно бессмысленно. Поток не пойдёт. Об остальных нюансах более чем детально нам рассказал читатель в своём письме. За довольно эмоциональным содержанием скрывается ровно то, о чём мы трубим уже не первый год:
"Проект моста — это полная глупость. Ибо смысла в нём примерно ноль.
В качестве хохмы можно выдвинуть такой тезис:
„Это из тех проектов, в которых налогоплательщик выиграет, если 100% средств на мост разворуют. Ибо разворованное в той или иной степени всё равно останется в экономике, зато не будет ежегодного операционного убытка от его эксплуатации".
Никаких грузов, удобных к перевозке по ЖД (как правило, это массовые технологические грузы) и способных создать достаточный по объёму поток, не существует в природе.
Потребительские товары дешевле и удобнее грузоотправителям отправлять автотранспортом через паромную переправу, скоропортящиеся — всё равно (и с мостом и без) пойдут самолётом. Сказки про уголь — это очередная лапша на уши. Ибо все знают, что с материка НЕ ИДЁТ уголь на Сахалин, а с Сахалина — на материк. Уголь с материка экспортируется с самого материка, а любой рост объёмов экспорта можно перевалить с помощью строительства новых терминалов либо в узле Совгавань, либо в Приморье. Места на побережье на ДВ очень много.
Уголь с Сахалина идёт напрямую в МЕСТНЫЕ ПОРТЫ (например, в Шахтёрск и Углегорск) и не требует никакой перевалки по ЖД.И никакой потребности в нём материк не испытывает. Не забываем также, что задача угольщиков СОКРАЩАТЬ дистанцию перевозки угля по ЖД, а не увеличивать её (как предлагают в обосновании этого дебильного моста, я про глубоководный порт на Сахалине).
Про пользу "для людей" (пассажиров):
1) Это, очевидно, очень неэффективно — выгоднее увеличить на 1/1000000 от цены моста (в мае 2018 года стоимость моста оценивали в 252,8 млрд руб. — прим. ред.) субсидирование перелётов, и получить больше ценности для жителей острова).
2) Это долго. Это же крюк на север огромный. Кто будет пользоваться при наличии авиатранспорта, паромной переправы (проигрывает и по времени, и по цене — первому и второму соответственно)?
Зачем же это г…о ворошить:
1) Либо наши горе-строители во главе с Ротенбергом (он публично высказывался в поддержку проекта) очень хотят оставить след в истории (или заработать, хотя, казалось бы, куда им ещё)?
2) Либо это очередная "4-дневная рабочая неделя" — бессмысленное обсуждение ради обсуждения. Типа мост никто строить не собирается (как и ВСМ "Евразия", да и вообще ВСМ), но зато рассказать какую-то глупость — ну очень хочется.
Очень хочется верить, что это второй пункт, и такого преступления против русского народа, как строительство бессмысленного моста, совершено не будет".

Мы скептики. Но надо понимать, что идея моста крайне популярна на Сахалине. И губернатор не просто так включил мост в программу развития региона. Это популистский шаг.
В то же время, Лимаренко, который спит и видит мост, раскинувшийся над проливом Невельского, не будет занимать пост губернатора вечно. Зато "якорь" в виде нерентабельного моста и колоссальных трат на его обслуживание останется навсегда. Причём, если дело дойдёт до строительства моста на Сахалин — это ещё полбеды. Но ведь участникам стройки (читай сабантуя) захочется продолжения банкета, и на планах и контурных картах инфраструктурных проектов появится переправа на Хоккайдо. На него, по сути, и делают ставки сами чиновники. По их прикидкам (которые, впрочем, выглядят довольно смутно), переправа на Японский остров способна увеличить в разы грузо- и пассажиропотоки сахалинских дорог.
Пусть Сахалинский мост строят частные инвесторы или их пул.О цене моста (или может, тоннеля) на Хоккайдо даже задумываться страшно. Самое узкое место между Сахалином и японской землёй — 43 км. Если 6-километровая перекидка стоит более 250 млрд руб., то во сколько же бюджету обойдётся мост, в 7 раз длиннее?! Впрочем, бенефициаров проекта это мало волнует. Не волнует их и то, какие грузы пойдут по этому направлению.
В принципе, чего мы переживаем? Вон китайцы построили мост из Макао в Гонконг и не жалуются. Но параллельно с мостом в Гонконг на континенте активно строятся и ВСМ, и обычные железные дороги. Счёт идёт на десятки тысяч километров. В России отрасль издаёт коллективный плач Ярославны, потому что ей нужны расшивка "узких" мест, модернизированный в предусмотренные сроки Восточный полигон и подъездные пути к портам. Именно за этооператоры и грузовладельцы платят инвестнадбавку. И проблема в том, что им нужно освоение инвестнадбавки и тарифа полностью на месте. А получается, что монополия не справляется с проектами на "земле" и хочет уйти в море, гдештормы, цунами и политическая целесообразность смоют все следы.
Решение этой проблемы есть: пусть Сахалинский мост строят частные инвесторы или их пул. Ведь строит же "Востокуголь" за свои кровные второй Северомуйский тоннель. Если проект переправы на остров так привлекателен, пусть он и привлекает инвесторов. А РЖД пусть решает текущие проблемы. Тем более, что в ближайшее время монополии, так или иначе, придётся вложиться в мосты острова. Не в строящиеся, правда, а в уже существующие. Арбитражный суд Сахалина назначил РЖД штрав в 6 млн руб. за реконструкцию 24 ж/д мостов на участке Корсаков — Ноглики без соответствующего разрешения. Проще говоря, за самоуправство.

Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить Вам, что INFOLine запускает акцию до 29.02.2020. При оформлении подписки на отраслевой ежемесячный обзор "Банк новинок на рынке продуктов питания" Вы получите отраслевой обзор "Актуальные тренды на рынке продуктов питания РФ и мира: 2018-2019 гг." в подарок!

Банк новинок питания  - это единственный в России мониторинг актуальных новинок российских и зарубежных производителей, который позволяет быть в курсе того что делают конкуренты, разрабатывать свои собственные идеи, смотреть за теми трендами, которые развиваются на зарубежном рынке продуктов питания. 

Доступны следующие категории:

Для того чтобы понять, какие тренды на рынке продуктов питания будут действовать в ближайшей перспективе, мы подготовили обзор, охватывающий практически все его сегменты.

Обзор имеет вертикальную структуру, и содержит информацию как о мировых практиках, так и российских решениях в области продуктового маркетинга на рынке продуктов питания и напитков.

 

Банк новинок - это ежемесячный отчет, который содержит 30-50 новинок на российском и зарубежном рынке в выбранной категории. Приводится фотография упаковки продукта, описание его характеристик, состав, и тд.

Стоимость банка новинок на 12 месяцев в выбранной категории составляет 120 т.р. без НДС. + отчет по трендам на рынке продуктов питания в подарок!

Вы можете получить краткую версию исследования с примерами новинок  написав запрос на почту retail@infolines.spb.ru