Алексей Барбариуш, генеральный директор "ТрансЛеса": Для Дальнего Востока необходимо создание специальных условий экспорта леса. "ИА РЖД-Партнер.ру". 7 июня 2021
Лесная и мебельная промышленность » Лесная промышленность
Лесная и мебельная промышленность » Деревообработка
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Лесная и мебельная промышленность » Деревообработка
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Введение квот на вывоз кругляка, постепенное и существенное повышение пошлин и предстоящий в 2022 году запрет на продажу необработанной древесины за рубеж уже привели к тому, что ее экспорт за последние 15 лет сократился втрое, составив 7% от общего объема лесозаготовки (по итогам 2019 г.).
Вопросы о том, что происходит с отраслью сегодня и чего ждать от будущего запрета экспорта круглого леса, РЖД-Партнер задал генеральному директору "ТрансЛеса" Алексею Барбариушу.
– Алексей Алексеевич, насколько сегодня необходимо введение запрета на экспорт необработанной хвойной древесины?
– Так решили регуляторы. Запрет на экспорт необработанной хвойной и ценной лиственной древесины давно обсуждался на уровне правительства РФ как мера стимулирования внутреннего производства продукции высокой степени переработки. В конце 2020 года президентом РФ было дано соответствующее поручение, и на основе этого решения сейчас формируется законодательная база. Уже реализуются конкретные мероприятия, которые будут определять порядок экспорта обозначенных пород древесины со следующего года.
– По Вашей оценке, успеет ли российская лесная отрасль перестроиться к деревообработке круглого леса к 2022 году?
– Большинство регионов нашей страны готовы к запрету, это подтверждается позитивным трендом по снижению доли экспорта необработанной древесины в объемах заготовки, которая с 2007 года снизилась более чем в 3 раза, до 7%. Многие предприятия, среди которых и наши ключевые клиенты, за эти годы создали свои перерабатывающие мощности. Они планомерно увеличивают объемы переработки и номенклатуру производимой продукции, расширяя рынки сбыта готовой продукции с высокой добавленной стоимостью.
Особая ситуация в Дальневосточном федеральном округе, где процент экспорта необработанной древесины исторически высокий, и по ряду объективных причин регион не готов к подобному запрету. Для ДФО необходим переходный период с созданием специальных условий экспорта.
– Есть ли сейчас задержки вагонов на границах?
– Ситуация как на сухопутных пограничных переходах с Китаем, так и на подходах к ним продолжает оставаться крайне напряженной. Предъявляемый рынком объем грузов не обеспечен пропускной способностью, несмотря на высокий спрос на данном направлении.
Ограничения есть как со стороны КНР, так и со стороны российских железных дорог. В связи с действующими эпидемиологическими ограничениями Китай не готов принимать прибывающие на границу грузы в полном объеме, а на нашей инфраструктуре ситуация усугубляется растущей конкуренцией между различными видами грузов за пропускную способность.
Выходом из сложившейся ситуации могут быть совместные российско-китайские договоренности по восстановлению объемов перевозок на доковидном уровне, модернизация узких мест путевой инфраструктуры Восточного полигона, обеспечение современными локомотивами, а также совершенствование технологии РЖД по подводу поездов в зависимости от фактической выгрузки вагонов в КНР по родам грузов.
Для справки: Название компании: ТрансЛес, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Вопросы о том, что происходит с отраслью сегодня и чего ждать от будущего запрета экспорта круглого леса, РЖД-Партнер задал генеральному директору "ТрансЛеса" Алексею Барбариушу.
– Алексей Алексеевич, насколько сегодня необходимо введение запрета на экспорт необработанной хвойной древесины?
– Так решили регуляторы. Запрет на экспорт необработанной хвойной и ценной лиственной древесины давно обсуждался на уровне правительства РФ как мера стимулирования внутреннего производства продукции высокой степени переработки. В конце 2020 года президентом РФ было дано соответствующее поручение, и на основе этого решения сейчас формируется законодательная база. Уже реализуются конкретные мероприятия, которые будут определять порядок экспорта обозначенных пород древесины со следующего года.
– По Вашей оценке, успеет ли российская лесная отрасль перестроиться к деревообработке круглого леса к 2022 году?
– Большинство регионов нашей страны готовы к запрету, это подтверждается позитивным трендом по снижению доли экспорта необработанной древесины в объемах заготовки, которая с 2007 года снизилась более чем в 3 раза, до 7%. Многие предприятия, среди которых и наши ключевые клиенты, за эти годы создали свои перерабатывающие мощности. Они планомерно увеличивают объемы переработки и номенклатуру производимой продукции, расширяя рынки сбыта готовой продукции с высокой добавленной стоимостью.
Особая ситуация в Дальневосточном федеральном округе, где процент экспорта необработанной древесины исторически высокий, и по ряду объективных причин регион не готов к подобному запрету. Для ДФО необходим переходный период с созданием специальных условий экспорта.
– Есть ли сейчас задержки вагонов на границах?
– Ситуация как на сухопутных пограничных переходах с Китаем, так и на подходах к ним продолжает оставаться крайне напряженной. Предъявляемый рынком объем грузов не обеспечен пропускной способностью, несмотря на высокий спрос на данном направлении.
Ограничения есть как со стороны КНР, так и со стороны российских железных дорог. В связи с действующими эпидемиологическими ограничениями Китай не готов принимать прибывающие на границу грузы в полном объеме, а на нашей инфраструктуре ситуация усугубляется растущей конкуренцией между различными видами грузов за пропускную способность.
Выходом из сложившейся ситуации могут быть совместные российско-китайские договоренности по восстановлению объемов перевозок на доковидном уровне, модернизация узких мест путевой инфраструктуры Восточного полигона, обеспечение современными локомотивами, а также совершенствование технологии РЖД по подводу поездов в зависимости от фактической выгрузки вагонов в КНР по родам грузов.
Для справки: Название компании: ТрансЛес, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.