Российские аэропорты выступили против изменения правил оценки аренды аэродромов.
29.04.2021 в 11:17 | ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ | Advis.ru
Международная ассоциация аэропортов (МАА) выступила против изменений правил расчета стоимости аренды аэродромов, подготовленных Минтрансом РФ в виде постановления правительства.
Проект постановления был вынесен на публичное обсуждение в начале апреля. Он предполагает изменения правил, утвержденных в 2017 году: по действующей методике стоимость аренды аэродромов (находятся в федеральной собственности) зависит от среднегодового объема пассажиропотока аэропорта.
Минтранс предложил усложнить формулу расчета: ввести индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за период с 2017 года и включить в среднегодовой пассажиропоток за предыдущие три года пассажиров прямого транзита. Также предложено ввести в правила условие, учитывающее при заключении концессионного соглашения по аэродрому "особенности расчета арендной платы в отношении объектов, не переданных в концессию".
Но МАА, рассмотрев проект, не поддержало его. Включение в формулу расчета коэффициента накопленной инфляции "представляется необоснованным", говорится в письме исполнительного директора МАА Сергея Никотина к замглавы Минтранса Игорю Чалику, с копией которого ознакомился "Интерфакс". С учетом падения рынка авиаперевозок из-за пандемии COVID-19 действующая методика "позволяет аэропортам рассчитывать на снижение годового размера арендной платы, в том числе, как на возможную меру государственной поддержки отрасли в данных условиях", пишет Никотин.
"Однако предлагаемая Минтрансом методология не только нивелирует данное снижение объемных показателей аэропортов, но и создает предпосылки ежегодного необоснованного роста арендной платы, а значит, в конечном счете, роста стоимости авиаперевозок для пассажиров и грузоотправителей", — сказано в письме.
Подверглось критике МАА и предложение ввести в формулу расчет ставки аренды, если заключено концессионное соглашение, но часть объектов не вошла в концессию.
"Данное предложение влечет дополнительную финансовую нагрузку на концессионера по оплате аренды за объекты, не переданные по концессионному соглашению. По нашему мнению, если объекты предусмотрены к передаче, но не переданы по концессионному соглашению по причинам, не зависящим от концессионера, на концессионера не может быть возложена обязанность по оплате аренды за федеральные объекты", — говорится в письме Никотина.
До 2017 года для расчета арендной платы использовалась оценка рыночной стоимости аэродромов, которая определялась независимым оценщиком. Но участники рынка указывали, что в таком методе отсутствует объективность: к примеру, если "Шереметьево" платило 200 млн рублей в год, то сопоставимый по пассажиропотоку "Домодедово" — около 400 млн рублей.
Проект постановления был вынесен на публичное обсуждение в начале апреля. Он предполагает изменения правил, утвержденных в 2017 году: по действующей методике стоимость аренды аэродромов (находятся в федеральной собственности) зависит от среднегодового объема пассажиропотока аэропорта.
Минтранс предложил усложнить формулу расчета: ввести индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за период с 2017 года и включить в среднегодовой пассажиропоток за предыдущие три года пассажиров прямого транзита. Также предложено ввести в правила условие, учитывающее при заключении концессионного соглашения по аэродрому "особенности расчета арендной платы в отношении объектов, не переданных в концессию".
Но МАА, рассмотрев проект, не поддержало его. Включение в формулу расчета коэффициента накопленной инфляции "представляется необоснованным", говорится в письме исполнительного директора МАА Сергея Никотина к замглавы Минтранса Игорю Чалику, с копией которого ознакомился "Интерфакс". С учетом падения рынка авиаперевозок из-за пандемии COVID-19 действующая методика "позволяет аэропортам рассчитывать на снижение годового размера арендной платы, в том числе, как на возможную меру государственной поддержки отрасли в данных условиях", пишет Никотин.
"Однако предлагаемая Минтрансом методология не только нивелирует данное снижение объемных показателей аэропортов, но и создает предпосылки ежегодного необоснованного роста арендной платы, а значит, в конечном счете, роста стоимости авиаперевозок для пассажиров и грузоотправителей", — сказано в письме.
Подверглось критике МАА и предложение ввести в формулу расчет ставки аренды, если заключено концессионное соглашение, но часть объектов не вошла в концессию.
"Данное предложение влечет дополнительную финансовую нагрузку на концессионера по оплате аренды за объекты, не переданные по концессионному соглашению. По нашему мнению, если объекты предусмотрены к передаче, но не переданы по концессионному соглашению по причинам, не зависящим от концессионера, на концессионера не может быть возложена обязанность по оплате аренды за федеральные объекты", — говорится в письме Никотина.
До 2017 года для расчета арендной платы использовалась оценка рыночной стоимости аэродромов, которая определялась независимым оценщиком. Но участники рынка указывали, что в таком методе отсутствует объективность: к примеру, если "Шереметьево" платило 200 млн рублей в год, то сопоставимый по пассажиропотоку "Домодедово" — около 400 млн рублей.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.