Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Российские аэропорты выступили против изменения правил оценки аренды аэродромов.

Международная ассоциация аэропортов (МАА) выступила против изменений правил расчета стоимости аренды аэродромов, подготовленных Минтрансом РФ в виде постановления правительства.
Проект постановления был вынесен на публичное обсуждение в начале апреля. Он предполагает изменения правил, утвержденных в 2017 году: по действующей методике стоимость аренды аэродромов (находятся в федеральной собственности) зависит от среднегодового объема пассажиропотока аэропорта.
Минтранс предложил усложнить формулу расчета: ввести индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за период с 2017 года и включить в среднегодовой пассажиропоток за предыдущие три года пассажиров прямого транзита. Также предложено ввести в правила условие, учитывающее при заключении концессионного соглашения по аэродрому "особенности расчета арендной платы в отношении объектов, не переданных в концессию".
Но МАА, рассмотрев проект, не поддержало его. Включение в формулу расчета коэффициента накопленной инфляции "представляется необоснованным", говорится в письме исполнительного директора МАА Сергея Никотина к замглавы Минтранса Игорю Чалику, с копией которого ознакомился "Интерфакс". С учетом падения рынка авиаперевозок из-за пандемии COVID-19 действующая методика "позволяет аэропортам рассчитывать на снижение годового размера арендной платы, в том числе, как на возможную меру государственной поддержки отрасли в данных условиях", пишет Никотин.
"Однако предлагаемая Минтрансом методология не только нивелирует данное снижение объемных показателей аэропортов, но и создает предпосылки ежегодного необоснованного роста арендной платы, а значит, в конечном счете, роста стоимости авиаперевозок для пассажиров и грузоотправителей", — сказано в письме.
Подверглось критике МАА и предложение ввести в формулу расчет ставки аренды, если заключено концессионное соглашение, но часть объектов не вошла в концессию.
"Данное предложение влечет дополнительную финансовую нагрузку на концессионера по оплате аренды за объекты, не переданные по концессионному соглашению. По нашему мнению, если объекты предусмотрены к передаче, но не переданы по концессионному соглашению по причинам, не зависящим от концессионера, на концессионера не может быть возложена обязанность по оплате аренды за федеральные объекты", — говорится в письме Никотина.
До 2017 года для расчета арендной платы использовалась оценка рыночной стоимости аэродромов, которая определялась независимым оценщиком. Но участники рынка указывали, что в таком методе отсутствует объективность: к примеру, если "Шереметьево" платило 200 млн рублей в год, то сопоставимый по пассажиропотоку "Домодедово" — около 400 млн рублей.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.