Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

ФАС попросили проверить обоснованность роста цены на упаковку на 10-15%.

Поставщики пластиковой упаковки объясняют изменения в прайс-листах удорожанием гранул для производства полиэтилена
Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз" (РПС, объединяет более 400 предприятий ) обратилась в ФАС с просьбой проверить рост стоимости пластиковой упаковки, который достиг 10-15%. Об этом говорится в письме ассоциации, копия которого есть в распоряжении ТАСС.
"Одним из факторов, влияющим на себестоимость товаров, является стоимость упаковочных материалов. С конца 2020 года по текущий момент участники РПС получают от поставщиков пластиковой упаковки предупреждения о росте цен на их продукцию и новые прайс-листы. В среднем на пластиковую упаковку и пленку повышение составляет 10-15%", - отмечается в документе.
Как сообщили в ассоциации, столь значительное повышение цен поставщики объясняют ростом стоимости приобретаемого ими сырья: гранул для производства полиэтилена. По представленной ими информации, несмотря на то, что гранулы производятся в России и их себестоимость не должна зависеть от курса иностранных валют, с июня прошлого года стоимость полимеров выросла на 25-30% и в январе достигла 115 тыс. рублей за тонну против 78 тыс. рублей за тонну в июне. "С учетом изложенной информации, с целью недопущения дестабилизации ситуации на продовольственном рынке просим в рамках полномочий Федеральной антимонопольной службы проверить обоснованность повышения цен на упаковку по всей цепочке поставок", - говорится в письме.
Как пояснил ТАСС зампред правления Руспродсоюза Дмитрий Леонов, доля упаковки в себестоимости продуктов варьируется в зависимости от категории. По его словам, обычно она составляет до 7%, но в некоторых случаях достигает 30% и более процентов. Он также отметил, что упаковка иностранного производства обычно дороже из-за наличия таможенной пошлины, которая составляет 6,5-9,5% в зависимости от типа пленки. "Так, стоимость импортного полиэтилена в декабре 2020 года составляла 98 тыс. рублей за тонну, тогда как стоимость отечественного находилась на уровне 89 тыс. рублей за тонну, хотя на экспорт российские поставщики предлагают пленки ниже внутренних цен", - отметил он.
По мнению Леонова, в ситуации, когда поставщики балансируют на грани рентабельности и не имеют возможности покрыть возросшие издержки за счет собственных средств, удорожание упаковки автоматически скажется на росте себестоимости многих категорий продуктов. "На наш взгляд, необходимо для снижения стоимости упаковки убрать таможенные пошлины и восстановить конкуренцию на рынке между отечественными и международными производителями, либо обязать производителей упаковки выровнять внешние и внутренние цены. Тогда наши типографии будут иметь возможность получить незапечатанные материалы и произвести упаковку для пищевой промышленности по конкурентной цене", - считает он.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot