Ежеквартальный обзор "Розничная торговля Food и потребительский рынок России: Итоги 2025-2026 гг."
- Release date: 28.02.2026
- Number page: 233
- Lang. report: English
- Price:160000 руб 2179 USD 1832 EUR

Цель Исследования: обзор показателей отрасли розничной торговли FMCG России, обзор вектора развития отрасли посредством описания важнейших событий, прогнозирование развития отрасли, анализ потребительского поведения населения и обзор и анализ государственного регулирования. Анализ и структурированное описание деятельности крупнейших компаний FMCG России, новых концепций и форматов, рейтинги ритейлеров сегмента FMCG по выручке, количеству торговых объектов, объему торговой площади.
Рекомендуем: для повышения эффективности взаимодействия поставщиков и сервисных компаний с торговыми сетями FMCG, а также для проведения конкурентного анализа и бенчмаркинга использовать Исследование "Розничная торговля Food и потребительский рынок России 2025 года". Для анализа рынка e-commerce Отраслевой обзор Ежеквартальный обзор "Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP 2024-2025 года". Для анализа рынка непродовольственных и сопутствующих товаров Исследование "Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России 2025 года".
Направления использования результатов Исследования: бенчмаркетинг, анализ конкурентов и партнеров, маркетинговое и стратегическое планирование, поиск клиентов и партнеров, подготовка к переговорам с сетями.
Временные рамки Исследования: Динамика с 2015 года, итоги IV квартала 2025 года (выпуск №4 2025), I квартала 2026 года (выпуск №1 2026), I полугодия 2026 года (выпуск №2 2026), 9 месяцев 2026 года (выпуск №3 2026): макроэкономические показатели розничной торговли, спрос на потребительском рынке, емкость и динамика рынка по сегментам, операционные показатели торговых сетей.
Сроки проведения Исследования: декабрь 2024-ноябрь 2025 гг.
Продукт представляет собой четыре выпуска ежеквартального обзора:
№4 2025 – Итоги IV квартала 2025 года (дата выхода: февраль 2026)
№1 2026 – Итоги I квартала 2026 года (дата выхода: май 2026 года)
№2 2026 – Итоги II квартала 2026 года (дата выхода: август 2026 года)
№3 2026 – Итоги III квартала 2026 года (дата выхода: ноябрь 2026 года)
Преимущества исследования:
Задачи и структура исследования по разделам:
Введение: Экономический кризис в России на фоне спецоперации и санкций
Часть I. Показатели розничной торговли и потребительского рынка. Макроэкономические показатели розничной торговли: Динамика и структура ВВП, Динамика ключевых показателей платежного баланса. Динамика курсов валют и ключевой ставки. Индекс потребительских цен. Оборот розничной торговли. Оборот розничной торговли по видам товаров. Демография и миграция. Динамика потребительских расходов. Потребительская уверенность. Динамика доходов населения. Структура денежных доходов и расходов населения. Состояние потребительского кредитования и депозиты. Объем вкладов. Потребительские кредиты и ипотека.
Часть II. Ключевые события розничной торговли Государственное регулирование розничной торговли. Отставки и назначения в государственном секторе
Часть III. Показатели розничной торговли FMCG Структура оборота розничной торговли продовольственными товарами. Количество и площадь TOP-200 сетей FMCG. Структура и прирост площадей TOP-200 сетей FMCG. Структура торговых площадей TOP-200 сетей FMCG по форматам. Структура розничного рынка Food. Рейтинг TOP-10 торговых сетей FMCG . Рейтинг TOP-10 торговых сетей FMCG. Рейтинг и показатели публичных торговых сетей FMCG. Сопоставимые продажи публичных торговых сетей FMCG. Финансовые показатели и инвестиции публичных торговых сетей FMCG. Курсы акций и капитализация публичных сетей FMCG. Развитие логистики и ввод РЦ сетями FMCG. Отставки и назначения: корпоративный сектор. Сделки M&A. Развитие цифровых технологий в розничной торговле FMCG. Рейтинг быстрорастущих ритейлеров FMCG. Рейтинг крупнейших сетей FMCG по плотности продаж.
Часть IV. Кейсы о развитии розничной торговли
Часть V. Online и E-grocery Динамика рынка E-grocery. Рейтинг INFOLine E-grocery Russia Top. Структура рынка online-продаж Food. Развитие доставки из dark store крупнейшими игроками на рынке e-grocery Омниканальные стратегии развития крупнейших сетей FMCG. Отставки и назначения: E-grocery. Бизнес-справка по online-ритейлерам "Самокат" и "Яндекс Лавка". Бизнес-справка по online-ритейлерам "Ozon", Wildberries и "Яндекс Маркет".
Часть VI. Крупнейшие сети FMCG России Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития компаний X5 Group (в т.ч. "Слата", "Красный Яр", , "Виктория"), "Магнит" (в т.ч. "Азбука вкуса" и ГК "Невада"), Меркурий Ритейл Холдинг (ГК "Красное&Белое", "Бристоль"), "Лента" (в т.ч. "Монетка" и "Улыбка радуги"), ГК "Торгсервис", Fix Price, АШАН Ритейл Россия, "ВкусВилл", METRO, ГК "О’КЕЙ", ГК "Сладкая жизнь", "Гиперглобус", "Верный", "Мария-Ра", "Победа", "Гулливер", "Доброцен", "Ярче!", "Ермолино", ГК "Командор", "Винлаб", франчайзинговой сети "Хороший выбор".
Часть VII. Региональное развитие розничной торговли FMCG Региональная структура РТО, Food и Non-Food. Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам, а также по СПб и ЛО и по Москве и МО.
Часть VIII. Состояние рынка торговых центров Основные показатели рынка коммерческой недвижимости, рейтинг собственников ТЦ INFOLine Developer Russia TOP, ключевые события и планируемые сделки по продаже активов, некоторые крупные сделки по продаже портфелей или объектов коммерческой недвижимости, инвестиционные проекты на начальных этапах строительства, торговые центры, введенные в эксплуатацию.
Источники информации:
Напоминаем, что клиенты INFOLine получают наиболее выгодные условия обслуживания, скидки, участие в отраслевых мероприятиях, а также их материалы.
Одной из самых востребованных опций при подписке на ежеквартальный отраслевой обзор INFOLine "Розничная торговля Food и потребительский рынок России" в последние годы стало экспертное сопровождение нашего продукта.
Как это работает?
Эксперты INFOLine предлагают вам:
Вы: приобретаете наш отраслевой обзор "Розничная торговля Food и потребительский рынок России". Мы: поможем вам эффективно применить его в работе вашей компании.
Если Вас не заинтересовали готовые исследования INFOLine, то запросить бриф на подготовку индивидуального Исследования Вы можете ЗДЕСЬ.
ЧАСТЬ I. Показатели розничной торговли и потребительского рынка
1.1. Динамика и структура ВВП
1.2. Динамика ключевых показателей платежного баланса
1.3. Динамика курсов валют и ключевой ставки
1.4. Индекс потребительских цен
1.5. Оборот розничной торговли
1.6. Оборот розничной торговли по видам товаров
1.7. Демография и миграция
1.8. Динамика потребительских расходов
1.9. Потребительская уверенность
1.10. Динамика доходов населения
1.11. Структура денежных доходов и расходов населения
1.12. Состояние потребительского кредитования и депозиты
1.13. Объем вкладов
1.14. Потребительские кредиты и ипотека
ЧАСТЬ II. Государственное регулирование розничной торговли
ЧАСТЬ III. Показатели розничной торговли FMCG
3.1. Структура оборота розничной торговли продовольственными товарами
3.2. Количество и площадь TOP-200 сетей FMCG
3.3. Структура торговых площадей TOP-200 сетей FMCG по форматам
3.4. Структура и прирост площадей TOP-200 сетей FMCG
3.5. Структура розничного рынка Food
3.6. Динамика доли TOP-10 ритейлеров FMCG на рынке Food
3.7. Рейтинг TOP-10 ритейлеров FMCG
3.8. Рейтинг TOP-10 ритейлеров FMCG
3.9. Плотность продаж TOP-10 ритейлеров FMCG
3.10. Рейтинг быстрорастущих ритейлеров FMCG
3.11. Рейтинг и показатели публичных торговых сетей FMCG
3.12. Сопоставимые продажи публичных торговых сетей FMCG
3.13. Финансовые показатели и инвестиции публичных торговых сетей FMCG
3.14. Курсы акций и капитализация публичных сетей FMCG
3.15. Развитие логистики и ввод РЦ сетями FMCG
3.16. Отставки и назначения: корпоративный сектор
3.17. Сделки M&A
3.18. Развитие цифровых технологий в розничной торговле FMCG
Часть IV. Кейсы о развитии розничной торговли
Часть V. Online и E-grocery
5.1. Динамика рынка E-grocery
5.2. Рейтинг INFOLine E-grocery Russia Top
5.3. Структура рынка online-продаж Food
5.4. Развитие доставки из dark store крупнейшими игроками на рынке e-grocery
5.5. Омниканальные стратегии развития крупнейших сетей FMCG
5.6. Бизнес-справка по интернет-магазину "Самокат"
5.7. Бизнес-справка по компании Ozon
5.8. Бизнес-справка по компании Wildberries
5.9. Бизнес-справка по компании "Яндекс"
5.10. Отставки и назначения: E-grocery
Часть VI. Крупнейшие сети FMCG России
6.1. Бизнес-справка по компании X5 Group
6.1.7. X5 "Восточная Сибирь" / Сети "Слата", "Хлеб-Соль"
6.1.8. X5 "Восточная Сибирь" / Сети "Красный Яр", "Батон"
6.1.9. X5 Group / Сети "Виктория", Cash, "Дешево"
6.2. Бизнес-справка по компании "Магнит"
6.2.3. Магнит, ПАО / Торговые сети "Дикси", "Дикси GO"
6.2.5. Городской супермаркет, ООО / Торговая сеть "Азбука вкуса"
6.2.6. ГК "Невада" / Торговые сети "Самбери", "Раз два", "Близкий", "Евро Фреш"
6.3. Бизнес-справка по ООО "Меркурий Ритейл Холдинг"
6.4. Бизнес-справка по компании "Лента"
6.4.4. Элемент-Трейд, ООО / Сеть "Монетка"
6.4.5. Торговый дом Эра, АО / Сеть "Улыбка радуги"
6.5. Бизнес-справка по сетям "Светофор" и "Маяк"
6.6. Бизнес-справка по ГК "ВкусВилл"
6.7. Бизнес-справка по компании Fix Price
6.8. Бизнес-справка по АШАН Ритейл Россия
6.9. Бизнес-справка по METRO
6.10. Бизнес-справка по ГК "ОКЕЙ"
6.11. Бизнес-справка по ГК "Сладкая жизнь"
6.12. Бизнес-справка по компании "Гиперглобус"
6.13. Бизнес-справка по сети "Верный"
6.14. Бизнес-справка по сети "Ярче!"
6.15. Бизнес-справка по сетям "Победа", "Гулливер", "Народный амбар"
6.16. Бизнес-справка по ГК "Мария-Ра"
6.17. Бизнес-справка по сети "Доброцен"
6.18. Бизнес-справка по компании "Ермолино"
6.19. Бизнес-справка по ГК "Командор"
6.20. Бизнес-справка по АО "Винлаб"
6.21. Бизнес-справка по франчайзинговой сети "Хороший выбор"
Часть VII. Региональное развитие розничной торговли FMCG
7.1. Региональная структура РТО
7.2. Региональная структура РТО Food
6.3. Региональная структура РТО Non-Food
7.4. Рейтинг крупнейших торговых сетей FMCG в Москве и МО
7.5. Рейтинг крупнейших торговых сетей FMCG в ЦФО (без Москвы и МО)
7.6. Рейтинг крупнейших торговых сетей FMCG в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
7.7. Рейтинг крупнейших торговых сетей FMCG в СЗФО (без Санкт-Петербурга и Ленинградской области)
7.8. Рейтинг крупнейших торговых сетей FMCG в ПФО
7.9. Рейтинг крупнейших торговых сетей FMCG в УФО
7.10. Рейтинг крупнейших торговых сетей FMCG в ЮФО и СКФО
7.11. Рейтинг крупнейших торговых сетей FMCG в СФО и ДФО
ЧАСТЬ VIII. Состояние рынка торговых центров
8.1. Основные показатели рынка коммерческой недвижимости
8.2. Рейтинг собственников ТЦ INFOLine Developer Russia TOP
8.3. Некоторые крупные сделки по продаже активов
8.4. Торговые центры, введенные в эксплуатацию
Классификация торговых объектов по форматам
Классификация участников рынка online-продаж продовольственных товаров
Отраслевые министерства, ведомства, ассоциации
Деятельность INFOLine
Список источников
Список сокращений
Государственное регулирование деятельности ЭЗО
Сроки введения маркировки товаров
Соглашение об использовании информации
Об авторе – группа компаний INFOLine
Отраслевой Обзор содержит более 251 диаграмму
Введение: экономический кризис в России на фоне спецоперации и санкций
ЧАСТЬ I. Показатели розничной торговли и потребительского рынка
ЧАСТЬ III. Показатели розничной торговли FMCG
Часть IV. Кейсы о развитии розничной торговли
ЧАСТЬ V. Online и E-Grocery
ЧАСТЬ VI. Крупнейшие сети FMCG России
Все справки крупнейших сетей FMCG (за исключением слайдов франчайзинговой сети "Хороший выбор") включают следующие диаграммы:
ЧАСТЬ VII. Региональное развитие розничной торговли FMCG
Все рейтинги крупнейших сетей FMCG по Федеральным округам включают следующие диаграммы:
ЧАСТЬ VIII. Состояние рынка торговых центров