Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Остановить "мерцание" контейнеров. "Гудок". 7 декабря 2023

На рынке перевозок наблюдаются локальные диспропорции по наличию 40-футовых (FEU) и 20-футовых (TEU) контейнеров. Эти перекосы некритичны, хотя иногда для перевозки ряда грузов важно наличие именно 20-футового оборудования.
Каждому грузу своя тара
Как рассказал "Гудку" генеральный директор компании "Модуль" Александр Альтшуллер, TEU используют под грузы с серьёзным весом. Это может быть металлопрокат, сталь в рулонах, оборудование, руды, минеральные удобрения, тяжёлые ящики и биг-бэги. Кроме того, в 20-футовых контейнерах перевозят наливные грузы во флекситанках, продукты питания длительного хранения и продовольственные товары. Балк-контейнеры, которые используют в качестве транспортной тары для доставки насыпных грузов в порт для загрузки судна навалом, тоже исключительно 20-футовые.
"Наша компания сейчас перевозит в 20-футовых контейнерах из КНР в РФ преимущественно химические грузы – терефталевую кислоту, ПЭТ, металлы и изделия из них, различную потребительскую продукцию, а из России в Китай – подсолнечное масло во флекситанках и насыпные сельскохозяйственные грузы", – уточнил генеральный директор контейнерного оператора ModernWay Николай Ольшанский.
По словам директора по продажам компании "РТСБ-РУС" Евгения Баркова, "в большей степени в импортно-экспортных направлениях отправляется лёгкий, но габаритный груз, для него как раз оптимально использовать 40-футовые контейнеры". Это делает FEU более востребованными на рынке.
Наличие на рынке
В компании "Европак", основная специализация которой – перевозки неопасных наливных грузов во флекситанках (ими оборудуются именно 20-футовые контейнеры), фиксируют дефицит TEU на рынке. По словам директора по логистике "Европака" Анны Усачёвой, 20-футовых контейнеров на рынке сейчас объективно меньше, чем хотелось бы участникам рынка. Меньше всего их сейчас в малонаселённых регионах: Красноярском крае и Иркутской области.
В то же время в FESCO проблем с наличием контейнеров не наблюдают и даже видят определённый профицит. В этом году FESCO приобрела уже более 20 тыс. новых FEU и более 6 тыс. TEU. На сегодняшний день Группа оперирует сухими универсальными контейнерами общей вместимостью 170 тыс. TEU.
Парк компании "Модуль" насчитывает более 7 тыс. единиц, и, если не рассматривать специализированное транспортное оборудование типа open top (контейнер со съёмной крышей), flat rack (контейнер-платформа только с двумя боковыми стенками), соотношение TEU и FEU составляет примерно 50% на 50%. Чтобы избежать дефицита или профицита контейнеров, "Модуль" использует рациональные подходы при оперативном управлении парком.
Причины и последствия
Операторы называют разные причины появления локального дефицита контейнеров. Если Анна Усачёва указывает на недостаточность импортного грузопотока в 20-футовых контейнерах, то Николай Ольшанский ссылается на сезонность спроса при экспорте сельскохозяйственной продукции. Наконец, субсидии на перевозку TEU со стороны "Китайских железных дорог" значительно ниже в сравнении с FEU, а перевозки по железной дороге требуют подбора по весу парных 20-футовых контейнеров для баланса.
Перераспределение грузопотоков и недостаток контейнерной тары или подвижного состава может приводить к росту ставок на отдельных направлениях и дополнительным усилиям операторов по поиску оптимальных логистических схем. Однако ставка на предоставление 20-футового контейнера сейчас низкая. К тому же при дефиците TEU на рынке грузоотправители будут вынуждены использовать под перевозку 40-футовые контейнеры. Тогда для них вырастет ставка за перевозку на платформе по железной дороге. "Это потребует существенно изменить оценку рентабельности перевозки и внести изменения в расчёт экономики", – отмечает Анна Усачёва.
Рациональный подход
Основная проблема проявляется в дисбалансе экспортных и импортных контейнерных перевозок, считает директор по грузовому транспорту и логистике Центра экономики инфраструктуры Игорь Смирнов. "При этом речи о дефиците контейнеров нет", – сообщает он. Перераспределение грузопотоков и недостаток контейнерной тары всегда создаёт потребность в определении краткосрочных и долгосрочных планов оперирования парком. Вместе с тем важно следить за движением контейнерного оборудования. Для этого могут подойти оценка решений обратной загрузки или эвакуации в обратном направлении с минимальными затратами.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение