Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Онлайн-продажи лекарств упёрлись в рецептурные запреты.

Объём онлайн-продаж аптечного ассортимента по итогам полугодия вырос более чем на 50%. Дальнейший рост сдерживает запрет продажи рецептурных препаратов.
По итогам первого полугодия суммарный объём российского онлайн–рынка лекарств составил 142,5 млрд рублей. По сравнению с прошлым годом он вырос на 51,3%. В исследовании RNC Pharma сообщается, что доля e–com в общем объёме фармрозницы, включая продажи парафармацевтики, составила 16,4%. В тройке лидеров — "Аптека.ру", "Еаптека" и "Ригла". Единственная петербургская компания, вошедшая в рейтинг, — "Алоэ" (ранее "Эдифарм"). Она заняла 19–ю строчку.
Вместе с тем на прошлой неделе Госдума в первом чтении приняла законопроект о проведении эксперимента по онлайн–продаже рецептурных лекарств (Rx–препаратов) в Москве, Московской и Белгородской областях.
Директор по развитию аналитической компании "АРЭНСИ Фарма" Николай Беспалов отмечает, что после пилотного проекта (он продлится до 1 марта 2026 года) потребуется принятие отдельного постановления, разрешающего продажу рецептурных лекарственных препаратов онлайн. "В теории полноценная работа может быть запущена до конца 2026 года, но на практике этот процесс может растягиваться бесконечно долго. Поручение президента об организации онлайн–продажи Rx–препаратов сейчас фактически саботируется. Совершенно непонятно, почему пилот рассчитан на 3 года", — говорит эксперт.
Пилот в рамках внедрения глобальной системы маркировки лекарств длился год, притом что он предполагал значительные инвестиции со стороны всех участников рынка. Соответственно, все элементы онлайн–продажи препаратов были протестированы. "Да, у нас нет системы электронных рецептов, но у нас нет и системы обычных бумажных рецептов. 90–95% всех продаж Rx–препаратов в аптеках происходит без рецепта", — подмечает Беспалов.
Такая ситуация тормозит развитие рынка: действующие игроки не могут развернуть нормальный сервис. Причём иногда речь идёт об одном и том же препарате, но в разных формах выпуска. Потребитель этого знать не может и, получая отказ в доставке, оставляет о сервисе не самые приятные впечатления.
Эксперт считает, что всё это ограничивает размер чека, делая экономику процесса онлайн–продажи не такой интересной, а иногда и убыточной для организации.
Генеральный директор онлайн–сервисов Pharmedu и "Киоск фармацевта" Татьяна Ходанович согласна, что инфраструктура по доставке полностью готова. Интернет–аптекам не принципиально, что именно отправлять, электронный рецепт тоже работает, определён ассортимент. Осталось только дождаться финального разрешения.
По оценке RNC Pharma, к концу года общая доля e–com сегмента будет находиться в интервале 16,2–16,8%. Разрешение доставки рецептурных препаратов даст возможность за несколько лет нарастить её до 20–25%. Структура заказов изменится в пользу роста доставки и сокращения бронирований.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.