Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Производитель масла "Олейна" продал свой бизнес в России. "Агроинвестор". 8 февраля 2023

Производитель масла Олейна продал свой бизнес в России. Агроинвестор. 8 февраля 2023
Ранее сообщалось, что Bunge продаст завод контролирующему акционеру Exoil Group Карену Ванецяну
Американский агротрейдер Bunge, производивший растительные масла под торговыми марками "Олейна", Ideal и "Масленица", закрыл сделку по продаже российского бизнес. Об этом говорится в сообщении на русскоязычном сайте компании. С 3 февраля, когда сделка была официально закрыта, ООО "Бунге СНГ" продолжило производство и продажу растительных масел на заводе в Воронежской области под контролем нового собственника. Все реквизиты организации остались без изменения. Название компании изменят в ближайшее время. Информации о новом владельце в ЕГРЮЛ пока нет.
О планах продать свой бизнес в России компания сообщила в сентябре прошлого года. Тогда на сайте Bunge говорилось, что покупателем станет контролирующий акционер Exoil Group Карен Ванецян. Источник "Интерфакса" сказал, что сделка — это личная инвестиция Ванецяна, она будет завершена по окончании стандартных процедур, включающих одобрение регулирующих органов.
МЭЗ Bunge в сельском поселении Колодезянское Воронежской области был открыт в 2008 году, компания вложила в производство $130 млн.
Гендиректор аналитической компании "ПроЗерно" Владимир Петриченко считает, что Карен Ванецян является наиболее вероятным покупателем активов Bunge. "Исходя из этого, получается, что произошла сделка слияния и поглощения: иностранный собственник продал актив другому российскому собственнику. Это в рамках как мировых тенденций, так и наших текущих времен. Я думаю, что на обеспечении мощностей и выпуске продукции это никак не отразится — завод будет работать, и с точки зрения технологий ничего не изменится", — прокомментировал "Агроинвестору" Петриченко. Он также обращает внимание на то, что важный нюанс сделки — торговые марки. Так как у Exoil Group их нет, компания постарается оставить за собой бренды, под которыми работала Bunge, чтобы развиваться в новом для себя сегменте. "Это важно, когда у кого-то нет собственной торговой марки", — добавляет эксперт.
Перспективы воронежского актива "Бунге СНГ" зависят от планов нового владельца, считает аналитик ФГ "Финам" Анна Буйлакова. "Так как Exoil Group занимается трейдингом, переработкой, перевалкой и логистикой зерновых и масличных культур, можно предположить, что деятельность актива "Бунге СНГ" будет комплементарной бизнесу Exoil Group", — отмечает она.
По данным сайта Exoil Group, производственные мощности компании позволяют перерабатывать 640 тыс. т подсолнечника и выпускать 290 тыс. т масла в год. Завод Bunge в Воронежской области рассчитан на переработку 540 тыс. т сырья и производство более 200 млн бутылок подсолнечного масла в год. То есть, объем бизнеса Exoil Group может увеличиться вдвое, если, конечно, покупателем является эта компания. "Рынок растительных масел России является конкурентным, при этом есть тенденция к консолидации рынка вокруг крупнейших игроков", — считает Буйлакова.
Доля "Бунге" на розничном рынке составляет 8%, и с этим показателем компания занимала четвертое место. Первое — "Юг Руси" (25%), второе "Эфко" (14%), третье — "Благо" (10%), пятое — "Русагро" (4%), остальные 39% принадлежат региональным МЭЗам, следует из данных Масложирового союза. Руководитель отраслевого объединения Михаил Мальцев сказал "Агроинвестору", что эти доли довольно стабильны и на протяжении многих лет почти не меняются. "Рынок потребления давно сложился и поделен, на протяжении как минимум пяти лет в рознице в бутылке ежегодно реализуется примерно 1,2 млн т масла, плюс-минус 40 тыс. т", — добавляет он.
По мнению аналитика информационно-аналитического агентства OleoScope Кирилла Лозового, вероятнее всего, существенных изменений в работе компании после смены собственника ожидать не стоит. Она продолжит заниматься выпуском растительного масла и его реализацией, тем более что сырьевой потенциал у Воронежской области и Центрального федерального округа в целом очень высокий. Так, в прошлом году в Воронежской области было собрано более 1,1 млн т подсолнечника (в ЦФО— 3,4 млн т) и скорее всего, весной эта оценка вырастет, поскольку, по информации OleoScope, уборочные работы продолжались в регионе вплоть до конца января. "Аграрии пробуют собирать подсолнечник, но погода препятствует. Оставшийся урожай, вероятнее всего, соберут весной, когда растения оттают и высохнут", — добавляет эксперт.
Партнер компании "НЭО Центр" Альбина Корягина ранее говорила "Агроинвестору", что в случае, если популярные марки масла уйдут с российского рынка вслед за владельцем, команде Ванецяна помимо затрат на покупку самого завода придется прорабатывать вопрос продвижения продукции на рынок. Конкуренция за место на полке в ритейле в данном сегменте очень высока, а это не только значительные инвестиции, но и наличие компетенций на этом рынке. У группы Exoil уже есть активы и как следствие — опыт работы на этом рынке. Поэтому Корягина считает, что менеджмент Exoil Group с задачей справится. Если же Exoil Group вместе с производством приобретает и права на эти торговые марки, то покупается готовый бизнес с выстроенной сбытовой логистикой, и главная задача менеджмента в этом случае "не трогать то, что работает". По мнению Корягиной, в этом случае группа может резко нарастить свою долю на рынке и выйти в лидеры: на этом устоявшемся рынке возможны трансформации.
Холдинг Exoil Group продает готовую продукцию, выпущенную за МЭЗе в Липецке, в России и за рубежом, основной объем идет на экспорт. Ключевыми потребителями масла на внешнем рынке являются крупнейшие международные компании — ADM, Glencore, Alfa Trading и другие. Размер активов консолидированного баланса по состоянию на январь 2022 года составил 15,6 млрд руб., выручка группы компаний холдинга за сезон-2021/22 составила 26,6 млрд руб.

Для справки: Название компании: БУНГЕ СНГ, ООО (BUNGE) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.