Российский рынок полимерной упаковки уверенно рос в первом полугодии 2020 года.
Рынок продуктов питания » Упаковка и тара
"Март, апрель и июнь у нас показывали результаты в среднем на 20% лучше, чем тот же период в 2019 году", - сообщил изготовитель тары и упаковочных материалов из полипропилена. Повышенный спрос на упаковку обусловлен мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции. От многоразовой тары и упаковки начали отказываться как кафе и рестораны, так и сами потребители.
В то же время производители упаковки скептически смотрят на второе полугодие, не ожидая повторных "скачков" спроса. "В первые шесть месяцев года мы наблюдали всплеск, но на следующие полгода прогнозируем снижение, поскольку потребление вместе с покупательской способностью будут снижаться", - отметил один из участников отрасли.
Данное мнение также разделяют и в отраслевых объединениях. "Все зависит от дальнейшего спроса, непродовольственные товары, легкая промышленность и стройка просели. В целом продовольствие сейчас забирает 70-75% полипропилена, потерь у сегмента не было. Будущее сегмента зависит от платежеспособности населения, но можно ожидать падения упаковочного рынка до 20%", - отмечает представитель ассоциации.
По оценкам участников рынка, сегмент БОПП-пленок, показал прирост на 12-17%. "БОПП-пленки сильно поднялись на пандемии, по сути сейчас вся "пищевка" в пленке, пищевики были готовы платить. По 2020 году БОПП идет увереннее, чем в 2019 году. Однако мы ожидаем спад в июле-августе. Пик марта-апреля уже пройден, это были самые ходовые месяцы. К осени ситуация явно пойдет на спад, так как склады забиты", - говорит поставщик БОПП.
Кроме упаковочных материалов в весенние месяцы уверенно росло потребление нетканых материалов, которые, в том числе используются для пошива медодежды и медицинских масок. "Производство одноразовых медицинских изделий увеличилось в разы, их требуется все больше. Потребление возросло на 30-50%. Дело доходит до того, что мы выполняем обговоренные контракты, однако не можем принять многие из тех, что поступают, а сможем сделать это лишь с октября-ноября. Сейчас работаем на полную мощность", - заявил производитель нетканых материалов.
Многие непрофильные компании, такие как узловский "Пластик" или дочернее предприятие НКНХ, с апреля-мая текущего года переориентировали часть мощностей на выпуск масок из нетканого ПП. "Глобальный Партнер" (Татарстан) также готовит к реализации инвестиционный проект по производству мельтблауна – нетканого материала на основе полипропилена для защитных медицинских изделий.
Менее радужно ситуация выглядела в сегменте строительства и автопрома. Падение в стройиндустрии эксперты оценивают в 30-40% по итогам полугодия. "Сократилось как само производство, так и закупки с товарооборотом: трубы, сайдинг, геотекстиль. Апрель-май - это начало сезона, который уже закончился, поэтому до конца лета рынок, скорее всего, будет наблюдать остановки производств и дефицит", - отметил представитель отрасли.
Существеннее всего сократился спрос на полипропилен со стороны автопрома. Рынок "просел" не менее чем на 60%. Участники рынка отмечают, что клиенты продолжают сокращать объемы заказов.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot