Банк Русский Стандарт: в первой половине 2020 года среднее количество подписок в онлайн-кинотеатрах выросло на 73% относительно первого полугодия 2019.
Кино – традиционный лидер развлечений у россиян, согласно статистике Банка Русский Стандарт. В первом полугодии 2020 покупки билетов на фильмы и подписки в онлайн-кинотеатрах по картам банка сохранили лидерство – на них пришлось 33% всех операций в категории "развлечения". Далее следуют "спорт" (23%) и "культурный досуг" (музеи и выставки, театры и концерты) с долей 17%.
Анализ трат по всем картам Банка Русский Стандарт показал, что месяцы самоизоляции, введенной во многих российских регионах в 2020 году, а также закрытие кинотеатров из-за пандемии, поспособствовали росту популярности онлайн-кинотеатров на фоне снижения покупок билетов в классические кинотеатры.
Так, по данным Банка Русский Стандарт, среднее число покупок билетов в кино в первом полугодии 2020 года снизилось на 52% по сравнению с тем же периодом 2019 года. При этом особенно резкое падение числа операций по картам в традиционных кинотеатрах показала вторая часть минувшего полугодия – среднее количество покупок билетов с апреля по июнь упало на 96% относительно января-марта.
Нехватку походов в закрывшиеся кинотеатры россияне заменили подписками на фильмы онлайн-киноплатформ. Так, по данным Банка Русский Стандарт, среднее количество оплаченных подписок на киносервисы в первой половине 2020 года оказалось на 73% выше чем в аналогичном периоде 2019 года. А среднее число покупок по картам в онлайн-кинотеатрах в апреле и мае, которые россияне в основном провели дома, оказалось на 9% выше, чем с января по март 2020 года.
Примечательно, что с постепенной отменной карантинных мер популярность онлайн-кинотеатров начала снижаться. Так, в июне 2020 года количество покупок в этой категории упало на 33% и на 23% относительно апреля и мая.
Отдельного внимания заслуживает статистика по гендеру. Так, по данным Банка Русский Стандарт, мужчины чаще оплачивают по картам билеты и онлайн-подписки на фильмы – в первом полугодии 2020 на них пришлось 60% всех транзакций, а на женщин – 40%. Причем это соотношение практически не изменилось относительно того же периода прошлого года.
Средний чек одной покупки в сегменте "кинотеатры" в минувшем полугодии у мужчин на 16% больше, чем у женщин – он составил 673 руб., снизившись относительно аналогичного периода прошлого года на 13%. У женщин же средняя сумма покупки составила 580 руб., снизившись по сравнению с первым полугодием 2019 на 5%.
Кстати, по данным Банка Русский Стандарт, настоящие киноманы – это традиционно клиенты 31-40 лет, на них приходится самое большое число покупок билетов и онлайн-подписок (39%). На втором месте – любители кино 41-50 лет с долей 30%, на третьем – 51-60 лет (13%), на четвертом – 21-30 лет (13%), и, наконец, на пятом – россияне старше 61 года (5%). При этом самый высокий средний чек на кино в первой половине 2020 – у клиентов банка 51-60 лет (708 руб.), а самый низкий – у клиентов 21-30 лет (507 руб.).
Примечательно, что самыми активными городами-киноманами в первой половине 2020 года оказались:
1. Москва (средний чек одной операции – 631 руб.);
2. Санкт-Петербург (средний чек – 543 руб.);
3. Казань (средний чек – 473 руб.);
4. Омск (средний чек – 405 руб.);
5. Екатеринбург (средний чек – 475 руб.).
Методология: в рамках исследования были изучены все операции по картам в сегменте "кинотеатры" по всем картам Банка Русский Стандарт в зависимости от количества операций, среднего чека, пола, возраста и географии. Аналитики сравнили эти данные за первое полугодие 2020 с показателями первой половины 2019 года.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot