Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Ставки на перевозку автовозами за год выросли вдвое. "ИА РЖД-Партнер.ру". 10 ноября 2023

Снежный ком, возникший одновременно из-за дефицита парка автовозов, нехватки порожнего оборудования для транспортировки машин по ж/д, скученности вагонов на сети, кратно поднял ставки на перевозку легковушек автовозами. Кроме того, перевозчики стали избирательнее и заинтересованы далеко не в любом маршруте, что позволило поднять цену транспортировки авто из Московского региона фактически до уровня стоимости перевозки из регионов. Об этом РЖД-Партнеру рассказала руководитель департамента логистики ModernWay Юлия Бададян.
Что сейчас влияет на удорожание логистической составляющей при перевозке автовозами?
Исходя из нашего опыта работы в этом направлении, ставки на перевозку машин автовозами с московских станций до основных складов наших клиентов за последний год выросли более чем в два раза.
Рост стоимости логистики обусловлен несколькими причинами:
Во-первых, весной при запуске проекта по доставке автомобилей в Россию по железной дороге китайская сторона согласовала отправление около 2530 поездов единовременно. Однако прием такого количества составов не был согласован станциями прибытия. Поскольку отправление не было поэтапным, это привело к большому скоплению поездов как на станциях прибытия, так и в пути следования по РЖД.
Во-вторых, из-за существенного роста объема перевозок автомобилей из Китая в РФ появилась нехватка порожнего оборудования для погрузки машин в регионах, где расположены заводы по производству автомобилей. Как правило, фабрики находятся в отдаленных регионах Китая, а пополнение контейнерных стоков идет медленнее обычного. У перевозчика есть только два варианта решения данной проблемы: купить новый контейнер либо доставить имеющийся с других площадок для хранения. Оба варианта являются дорогостоящими, что сказывается на ценообразовании транспортировки.
Третья причина спрос на доставку автомобилей возник очень резко, существующий парк автовозов в России не был готов к такому росту и не мог перевезти автомобили, прибывающие различными видами транспорта.
Помимо основной проблемы, связанной с нехваткой автовозов, мы столкнулись еще с одной сложностью собственники такого транспорта не были заинтересованы в перевозке по всем маршрутам. Как правило, часть автомобилей прибывала на поездах в Московский регион, а часть морем или прямыми контейнерными поездами в регионы РФ. Доставка из регионов или из портов РФ на склады клиента для собственника автовозов предпочтительнее, так как поездки на дальние расстояния приносят больший доход. Поэтому ставки на доставку из Московского региона на склады клиентов увеличились до уровня тарифов, действующих при транспортировке из регионов.
По вашему мнению, как долго продлится эта проблема, имеет ли она решение в ближайшей перспективе?
Даже если собственники начнут покупать новые автовозы или на рынок выйдут новые игроки, процесс по урегулированию ситуации не будет быстрым. Это обусловлено бюрократическими сложностями при аккредитации автомобилей и водителей на железнодорожных станциях.
Но тем не менее проблема уже постепенно решается. К примеру, станции назначения ввели дополнительные санкции при отправлении составов без предварительного согласования. Это означает, что перед отправкой состава из Китая перевозчик должен получить подтверждение станции прибытия о возможности принятия поезда. В противном случае перевозчик обязан искать альтернативные станции либо смещать отправление. Эта мера привела к нормализации процесса согласования составов и более поступательной отправке поездов из Китая строго на те станции, которые в состоянии принять поезд.
Но проблема с наличием автовозов пока не решена.
Какие альтернативы можно найти для доставки авто по маршруту терминал склад/дилерский центр?
Существуют разные варианты, например, установка эстакад на складе выгрузки. Это дорогостоящее оборудование, и пока не все готовы его закупать. Негативные стороны данного решения связаны с большой ответственностью за выгрузку и сохранность машин, которую никто их участников цепочки перевозки не готов брать на себя.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ

Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.

инвесты плюс ПП_спецпред.jpg

В пакет входят:

1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:

  • анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
  • ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
  • детальное описание состояния всех направлений индустрии,
  • анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
  • рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
  • актуальные тренды рынка,
  • консенсус-прогноз развития отрасли.

  2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:

  • переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
  • производство масел и жиров,
  • производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
  • производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
  • производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
  • производство чая и кофе, приправ и пряностей,
  • производство полуфабрикатов и готовых блюд,
  • производство напитков прочих пищевых продуктов,
  • производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
  • глубокая переработка зерна.

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.