Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 17.02 63.4536 -0.1480
EUR 17.02 68.771 -0.4085
Все котировки валют
 Топ новости

Андрей Панов: Машиностроительная отрасль – серьезный ресурс для инновационного и социально-экономического развития региона (Кемеровская область).

В областной администрации состоялось расширенное совещание "Потенциал развития машиностроительных предприятий и перспективы создания кластера производителей горно-шахтного оборудования в Кемеровской области" под председательством заместителя губернатора Андрея Панова. В нем приняли участие академик РАН, научный руководитель Федерального исследовательского центра угля и углехимии Сибирского отделения Российской академии наук Алексей Конторович, представители областной администрации, ученые, руководители предприятий.
"Перед Кузбассом стоит амбициозная задача — за 1000 дней стать регионом № 1 за Уралом. И локомотивом роста здесь является промышленность, в частности, машиностроение. Именно от ее конкурентоспособности и инновационности напрямую зависит социальная стабильность в регионе", — отметил замгубернатора.
Как отметил Панов, за 9 месяцев 2018 года в Кузбассе стоимость отгруженной машиностроительной продукции составила около 17,8 млрд рублей, индекс производства — 95 %. В машиностроительной отрасли трудятся более 13 тыс. человек со средней заработной платой 30,5 тыс. рублей в месяц.
Одной из приоритетных задач отрасли является стимулирование инноваций. По мнению Панова, в перспективе это позволит увеличить долю высокотехнологичной и наукоемкой продукции, в том числе позволяющей отказаться от импорта.
Примером, характеризующим потери кузбасских производителей, является ситуация с импортом электродвигателей. Так, участниками внешнеэкономической деятельности Кемеровской области импортировано электродвигателей в 2017 году на сумму 21,3 млн долларов США, а в период с января по октябрь 2018 года — на сумму 19 млн долларов США. "Эти доходы могли остаться в регионе", — прокомментировал замгубернатора.
Панов сообщил, что машиностроительные предприятия выступили с инициативой создания кластера горно-шахтного оборудования, который позволит объединить производителей, повысить уровень кооперации, концентрации технического, научного и технологического потенциала в целях решения единой задачи. По мнению замгубернатора, это будет способствовать повышению и эффективному использованию конкурентных преимуществ каждого предприятия, взаимовыгодному сотрудничеству.
"В рамках реализации Стратегии развития Кузбасса до 2035 в направлении промышленности важно учесть такие задачи, как уход от зависимости от экспорта, уменьшение процентной составляющей железнодорожной транспортировки в конечной стоимости продукта и развитие обогащения недр", — добавил Алексей Конторович.
"Для создания кластера производителей горно-шахтного оборудования важно определить потребности угольных компаний в технике и возможности местных машиностроителей, а так же перспективы получения государственной поддержки в реализации", — добавил начальник департамента по взаимодействию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления Василий Соколов.
О мерах государственной поддержки машиностроительной отрасли рассказал и.о. начальника областного департамента промышленности Андрей Громов. По его словам, меры поддержки действуют на федеральном и региональном уровнях, а также через институты развития.
Например, Фонд развития промышленности, созданный для модернизации российской промышленности, организации новых производств и обеспечения импортозамещения. В настоящее время Фонд оказывает поддержку по восьми программам, семь из которых связаны с развитием машиностроения. Для реализации проектов предоставляются целевые займы от 50 до 750 млн рублей по ставке 1, 3 и 5% годовых на срок до 7 лет.
В сентябре 2018 года утверждена Государственная программа "Развитие промышленности Кемеровской области на 2019-2021 годы", в рамках которой создается Фонд развития промышленности Кемеровской области. Программа предусматривает предоставление субсидий предприятиям на возмещение понесенных затрат (на модернизацию и техническое перевооружение, внедрение энергосберегающих технологий и оборудования, реализацию мероприятий по повышению производительности труда и бережливого производства и др.).
Министерство экономического развития и Министерство промышленности и торговли РФ осуществляют поддержку кластеров с 2008 года. Минпромторгом России предоставляет субсидии участникам на возмещение части затрат при реализации проектов по производству промышленной продукции в целях импортозамещения.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение до 29 февраля 2020 г.:

Аналитическое агентство INFOLine выпустило исследование «Рынок грузового железнодорожного транспорта. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2023 года.». Исследование включает семь разделов, в том числе сценарный прогноз INFOLine основных макроэкономических индикаторов и показателей железнодорожного транспорта (в том числе погрузки и грузооборота ), а также закупок и списания подвижного состава до 2023 года.

Для более глубокого анализа основных сегментов рынка перевозок и прогнозирования его развития рекомендуем также периодический обзор "INFOLine Rail Russia TOP: №3 2019 год".

Предлагаем воспользоваться специальным предложением на приобретение комплекса аналитических отчетов:

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по e-mail: transport@infoline.spb.ru

или по телефону +7 (812) 3226848 доб.302, +7 (495) 7727640

Менеджер проекта Евгения Надточаева