"7 серий месяцами не доходят до прилавка". Фармпроизводитель о маркировке. "РБК-Калининград". 20 ноября 2020
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармацевтический рынок
Напомним, в начале ноября из-за возникшего дефицита правительство упростило порядок работы в системе мониторинга движения препаратов "Честный знак". Аптекам и медицинским учреждениям разрешили выводить лекарства из оборота через кассы и регистраторы выбытия сразу после уведомления системы, не ожидая подтверждений.
Затраты крупнейшего в Калининградской области фармпроизводителя — компании "Инфамед К", представляющей бренд многофункционального антисептика "Мирамистин" — на приобретение только технологии маркировки (оборудование для сериализации и агрегации) и на программное обеспечение составили порядка 100 млн рублей. На самом производстве все отлажено и работает, но не функционирует система маркировки по стране, рассказал РБК Калининград учредитель компании Андрей Горохов.
"Я каждую неделю на ВКС (видеоконференцсвязь — прим. РБК Калининград) с Минпромторгом (России — прим. РБК Калининград) — производители лекарственных средств, дистрибьюторы, аптечные сети, мы все вместе. Оператор системы маркировки ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий, оператор системы цифровой маркировки товаров в России — прим. РБК Калининград) постоянно обещает, что её сделают, но пока в ручном режиме управляется все. Одно наложилось на другое. У дистрибьюторов лекарства накопились, в аптеки не поступают, обратной связи нет, система не проверенная, не сделанная, не профинансированная, но со своими требованиями. Я уже не говорю о том, что у Минздрава, Росздравнадзора и прочих курирующих ведомств системы тоже разные. Обмен информации с тем же ЦРПТ и с системой МДЛП (мониторинг движения лекарственных препаратов — прим. РБК Калининград) между ними не налажен. У нас уже 7 серий препарата месяцами ходят и до сих пор не доходят до прилавка", — говорит Горохов. "Представьте, сколько таких ошибок накопится по всей стране к 1 февраля (новый срок ввода обязательной маркировки — прим. РБК Калининград)".
При этом, по его словам, повышенный спрос на лекарства позволяет избежать падения объема продаж. "Вот ждем, что выровняется сейчас. Но в любом случае мы будем увеличивать цену нашей продукции примерно на 2-3-5%", — продолжает глава "Инфамеда". "Нас же как производителя с 1 июля до конца октября обязали платить за маркировку — по 50 копеек за каждую пачку препарата. К сожалению, совсем не ясно за что именно производители (а в итоге и вся страна) платят, если система и ее основной замысел в итоге не работают".
Ранее РБК Калининград писал о причинах нехватки лекарственных препаратов на фармацевтическом рынке региона. По данным калининградской региональной отраслевой ассоциации, дефицит возник не только в аптечных сетях, но и на всех этапах производственно-сбытового цикла, включая производителей и дистрибьюторов. Ажиотажный спрос и введенная в июле система электронной маркировки препаратов только усугубили ситуацию.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot