Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Роскомнадзор потребовал маркировать рекламу в запрещенных соцсетях. "Российская газета". 19 ноября 2023

Роскомнадзор подготовил официальное письмо с разъяснением позиции ведомства относительно маркировки рекламы в заблокированных соцсетях. По мнению ведомства, реклама в таких сетях, как Instagram* и Facebook* (принадлежат Meta, признанной в России экстремистской и запрещенной), должна быть промаркирована, а информация о ней должна передаваться в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).
Письмо подготовлено начальником управления организационного развития и информационных технологий Роскомнадзора Александром Заверячевым в ответ на запрос главы Ассоциации блогеров и агентств Тани Ивановой. "РГ" ознакомилась с копией письма, Иванова подтвердила его подлинность.
В обращении, на которое ответил Заверячев, Иванова просила Роскомнадзор разъяснить, подлежит ли реклама в заблокированных соцсетях маркировке и нужно ли передавать по ней отчетность в Единый реестр интернет-рекламы.
"Полагаем, что размещение рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, на иностранных информационных ресурсах не освобождает от исполнения обязанностей, предусмотренных российским законодательством", - говорится в письме.
В Роскомнадзоре напоминают, что наложенные меры судебной защиты не ограничивают действия по использованию социальных сетей, владельцем которых является Meta Platforms Inc*., физических и юридических лиц, не принимающих участие в запрещенной законом деятельности. Таким образом, в Роскомнадзоре уверены, что маркировать рекламу в Instagram* и Facebook* необходимо.
"В связи с изложенным считаем, что установленные статьей 18.1 Закона о рекламе обязанности подлежат исполнению лицами, распространяющими рекламу, в том числе в социальной сети Instagram*", - говорится в письме Роскомнадзора.
Ранее ведомство публично еще не озвучивало свою позицию по этому вопросу. В рамках круглого стола, проведенного в октябре РОЦИТ при участии представителей блогерского сообщества, представители отрасли сообщали, что в неофициальных разговорах Роскомнадзор заявлял о необходимости маркировки, однако официальных документов по этому поводу предоставлено не было. Как тогда отмечали представители отрасли, отсутствие официальных разъяснений на этот счет лишает участников рынка возможности аргументированно отстаивать свои интересы в суде.
"Росбанк, Альфа-банк, Тинькофф Банк, банк Открытие, "Деливери Клаб", Skillfactory, Сбербанк, "Мегамаркет", "Уралсиб", "Ростелеком", "Дом.РФ" - их рекламные баннеры и ролики я своими глазами видел в запрещенной сети Instagram* и вражеском YouTube. Эта информация подтверждается аналитическими отчетами из ЕРИР, предоставленными коллегами из Роскомнадзора", - утверждает замглавы Комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин в своем Telegram-канале. По его словам, гораздо правильнее было бы поддерживать блогеров, присутствующих на российских площадках, "а не мотивировать тех, кто сам плюет на блокировки и заставляет свою аудиторию делать то же самое".
"В обсуждениях с коллегами часто звучит предложение запретить российским юрлицам размещать рекламу на цифровых платформах из недружественных стран: или в рамках "закона о приземлении", или какой-то отдельной законодательной инициативой. Думаю, настала пора серьезно обсудить этот вопрос - уже не в кулуарах, а в ходе широкой общественной дискуссии", - заявил депутат.
Закон о маркировке интернет-рекламы вступил в силу 1 сентября 2022 года. Согласно ему на каждый рекламный материал необходимо ставить соответствующую пометку, указывать сведения о рекламодателе и индивидуальный идентификатор (токен) для учета данных. А с 1 сентября 2023 года начала действовать и норма о штрафах за нарушение закона о маркировке интернет-рекламы. Распространение в интернете рекламы без идентификатора или с нарушением требований к его размещению влечет для физлиц штраф в размере до 100 тыс. руб., для должностных лиц и ИП - до 200 тыс. руб., для юрлиц - до 500 тыс. руб.
* Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена.
Между тем
Роскомнадзор сможет блокировать сайты с информацией о методах доступа к запрещенным в России интернет-ресурсам.
Полномочия Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций предоставил премьер-министр Михаил Мишустин. Постановление правительства уточняет правила ведения единого реестра запрещенной информации. Новый пункт касается "информации о способах, методах обеспечения доступа к информационным ресурсам и (или) информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации".
С предложением наделить Роскомнадзор такими полномочиями в начале сентября выступило минцифры. Позднее Роскомнадзор разработал критерии оценки для ограничения доступа к сайтам. В их числе - наличие там информации, которая побуждает, убеждает в привлекательности использования способов доступа к закрытым в России ресурсам и обосновывает их преимущества.
При этом критерии не будут применяться "в отношении научной, научно-технической и статистической информации о способах, методах обеспечения доступа к информационным ресурсам и (или) информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен на территории РФ".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.