Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Вызовы будущего в железнодорожной отрасли – быть готовыми к дигитализации, в том числе к внедрению блокчейнов.

Все больше процессов в мире переводятся в цифровой формат, и железнодорожной отрасли также следует считаться с тем, что именно от дигитализации будет зависеть, сможет ли предприятие быть конкурентоспособным и привлекать новых клиентов. Одним из вызовов станет внедрение блокчейнов, которые в настоящее время уже используются в других отраслях. Таким мнением в четверг, 12 сентября, на организованной ГАО "Latvijas dzelzcels" конференции "Вызовы глобального транспортного сообщения" поделились известные в мире эксперты железнодорожной и других отраслей.
Одним из вызовов, по поводу которого эксперты были единодушны, является готовность железнодорожных операторов работать в единой системе, что означает использование блокчейнов и в этой отрасли. Опытом внедрения системы блокчейнов поделился руководитель Грузинской железной дороги Давид Перадзе, рассказавший о том, что два года назад подобная система была внедрена в Министерстве юстиции Грузии, а сейчас способом блокчейнов осуществляется всё электронное сообщение. В то же время Д.Перадзе признал, что для грузовых перевозок это может стать вызовом, поскольку всем железнодорожным операторам придется работать на основе единых правил. "Если мы начнем дигитализацию, а соседние страны не будут об этом думать, то предложить своим клиентам единые услуги мы не сможем. Однако дигитализация означает экономию времени, что, в свою очередь, означает экономию финансовых ресурсов", – подчеркнул руководитель Грузинской железной дороги.
Заместитель директора Центра европейских исследований Шанхайского Института международных исследований Дзин Луна также обратила внимание на необходимость дигитальной интеграции ресурсов участников рынка грузовых перевозок. В противном случае каждому государству и предприятию придется создавать свою систему и сталкиваться с большими потерями ресурсов. Говоря о китайском опыте, Дз.Луна признала, что на начальном этапе дигитализации Китай тесно сотрудничал с европейскими и японскими предприятиями, однако на дальнейших этапах, приспосабливаясь к местным требованиям, много инноваций внедрили местные эксперты.
Среди вызовов, связанных с внедрением блокчейнов, может быть открытость информации, то есть внедрение данной системы автоматически означает открытость информации между участниками отрасли. Как признает директор российского предприятия "Digital Logistics" Александр Кочуков, нежелание допускать открытость информации может тормозить организацию грузовых перевозок.
Если один из вызовов связан с цифровыми технологиями, то нельзя забывать и о самой железнодорожной инфраструктуре, чтобы вообще осуществлять грузовое сообщение между странами. "Если инфраструктуры не будет, то всё остановится, и дигитализация потеряет свой смысл", – отметила в ходе дискуссии руководитель проекта экспортного логистического развития АО "Russian export center" Алевтина Кириллова. Параллельно с грузовыми перевозками нужно думать о потребностях клиентов и реагировать на то, что необходимо грузоотправителям, а что – конечному потребителю услуги. Говоря о вызовах и дигитализации, А.Кириллова призвала ликвидировать существующие в настоящее время препятствия, в том числе те, что порождены отличиями в законодательствах разных стран. В качестве положительного примера она упомянула сотрудничество с LDz, при котором уже реализуется электронный обмен информацией и документами. Следующим шагом, по мнению А.Кирилловой, должно стать присоединение к этой дигитальной платформе обмена документами Китая, чтобы можно было еще более успешно организовывать взаимные грузовые перевозки между Китаем и Европой.
Вице-президент по исследованиям, разработкам и инновациям французского предприятия "Alstom" Вольфрам Швабе обратил внимание на то, что в будущем будут вводиться всё новые политические ограничения для нынешних источников энергии, используемых в железнодорожной отрасли. Параллельно происходят инвестиции в развитие более экологичных и жизнеспособных технологий, например, все больше используются электроэнергия и водород. "Почему это хороший продукт? Потому что водород – это ключ к внедрению транспорта, свободного от эмиссий. Это хороший продукт, потому что на нем будет развиваться жизнеспособный общественный транспорт, дружественный окружающей среде", – отметил В.Швабе. "В настоящее время особенно распространено использование дизельного топлива, однако, наблюдая за тенденциями, когда страны вводят законодательные изменения, ограничивающие использование дизельного топлива, нужно внедрять новые источники энергии в транспортную отрасль", – обрисовал тенденции будущего В.Швабе.
Конференция "Вызовы глобального транспортного сообщения" проводится в Риге уже шестой год подряд. За это время она стала значимым местом встречи экспертов транспортно-логистической отрасли, футурологов и законодателей более чем из 35 стран Европы и Азии.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.