Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Лесной экспорт не выплыл. "ИА РЖД-Партнер.ру". 22 декабря 2023

Вывоз лесопродукции из РФ в сравнении с досанкционным периодом сократился на 38,5%. Ни Китай, где наблюдалась достаточно волатильная ситуация на рынках, ни новые страны-потребители пока не могут остановить спад объемов экспортных отправок.
Поставки смещаются в Азию
По прогнозам Рослесинфорга, общий объем экспорта пиломатериалов и круглого леса в 2023 году достигнет 25 млн куб. м, что ниже итогов 2022-го более чем на 7%. Тем не менее вывоз глубоко обработанной древесины приблизится к прошлогоднему показателю и составит 21–22 млн куб. м, сообщил директор Рослесинфорга Павел Чащин.
В этом году российская лесопродукция направлялась по более чем 50 внешнеторговым направлениям, при этом по половине из них зафиксирован прирост поставок. Наибольшая динамика пришлась на Турцию – в 2,3 раза (до 280 тыс. куб. м), ОАЭ – на 64% (до 490 тыс.), Гонконг – на 43% (до 600 тыс.), Киргизию – на 40% (до 418 тыс)., Южную Корею – на 27% (до 314,4 тыс. куб. м).
"Помимо стран, в которых зафиксирован наибольший прирост и которые сейчас являются главными перспективными и надежными партнерами ЛПК России, можно выделить отдельные новые направления, прирост которых вырос в разы, но не достигает внушительных объемов. Например, Таиланд – в 2,2 раза, Малайзия – в 10 раз, Ливан – в 18 раз, Израиль – в 1,5 раза, Индия – в 2,4 раза, Монголия – в 3 раза", – рассказал П. Чащин.
Стратегическим партнером по-прежнему выступает Китай. Сюда направлено около 14 млн куб. м лесных грузов. При этом по пиломатериалам произошел прирост объемов на 3%, а необработанная древесина упала на четверть. Среднемесячный объем продаж в КНР в 2023 году составил 1,3 млн куб. м, причем свыше 80% продукции экспортировано из России по Восточному направлению.
Однако железнодорожные перевозки лесопродукции через Восточный полигон характеризуются отрицательной динамикой. По данным ИПЕМ, в ноябре отправки лесных грузов в экспортном сообщении через основные пункты пропуска на Дальнем Востоке снизились на 26,7% к аналогичному месяцу 2022 года и на 15,4% к октябрю 2023-го.
Часть экспорта в текущем сезоне удалось переключить через северо-западные порты благодаря мерам субсидирования логистических затрат. За июль – октябрь экспортные отправки через Северо-Запад, рухнувшие в 2022 году, выросли к соответствующему прошлогоднему уровню в 2,8 раза.
С изменением рынков сбыта в числе основных потребителей российских лесоматериалов закрепились страны СНГ. Так, на втором месте после Китая оказался Узбекистан. В эту страну поставлено больше 2 млн куб. м с приростом объемов к 2022 году примерно на 5%. Замыкает тройку Казахстан, который увеличил ввоз лесопродукции на 21%, до 1,1 млн куб. м.
Также в десятку основных экспортных направлений вошли Азербайджан, Таджикистан, Киргизия.
Субсидии для новых рынков
Несмотря на сложный в целом год, с сентября стала наблюдаться положительная динамика по ценам и объемам лесопромышленного производства. В наиболее выигрышном положении оказался сегмент древесных плит, адаптируются к новым условиям пиломатериалы, отмечают в Рослесинфорге.
В то же время сохраняется проблемная ситуация со сбытом фанеры. "Падение фанерного производства в России по предприятиям разнится, но это от 30% до 60%. Падение экспорта фанеры катастрофическое. Внутреннего рынка такого, к сожалению, нет", – свидетельствует гендиректор АО "Череповецкий ФМК" Илья Коротков.
Падение по фанере действительно серьезное, подтверждает директор по взаимодействию с государственными органами компании "Свеза" Борис Френкель. Сейчас производства пытаются отыграть потери, и здесь нужна господдержка, прежде всего по логистике.
По словам менеджера, фанерная отрасль последние 20 лет развивалась как экспортоориентированная. В 2021 году общее производство фанеры в стране составило примерно 4,5 млн куб. м, из них 3 млн пошло на внешний рынок. Причем 4/5 экспорта было адресовано Европе и Америке.
"Соответственно, мы сейчас развиваем новые рынки. Это Китай, Индия, Ближний Восток, Африка, Латинская Америка. В связи с этим очень важны и полезны логистические субсидии, потому что они позволяют нам более-менее существовать на новых рынках", – говорит Б. Френкель.
В Индию доставлять пиломатериалы пока дорого, но есть то, с чем работать выгодно – это как раз фанера и газетная бумага, уточнили в Рослесинфорге. Перспективным является рынок Египта, но он сейчас испытывает некоторые трудности с платежеспособностью, соответственно, маржинальность поставок туда не высока.
"Поэтому в новых условиях многие производители стали рассматривать внутренний рынок в качестве одного из основных направлений сбыта, хотя экспорт и остается актуальным в целом для отрасли", – резюмируют в Рослесинфорге.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.