"Успеть перед ограничениями": почему в Петербурге выросли продажи машин. "РосБизнесКонсалтинг". 10 апреля 2024
Новые правила
Всего с января по март этого года в Петербурге зарегистрировали 16 тыс. авто. В Ленинградской области рост продаж в первом квартале к прошлому году составил 99,5% (тогда было зарегистрировано 4,2 тыс. автомобилей). В январе прошлого года ситуацию было трудно прогнозировать, однако сейчас налицо "успокоение рынка", отмечает Святослав Данилов. "Было сложно понять, что будет с автоиндустрией, насколько сильно и вырастет ли стоимость автомобилей и запчастей. Сейчас более или менее ситуация утряслась", — утверждает эксперт.
Впрочем, более прозаичная причина роста продаж авто — введение с 1 апреля новых ограничений на ввоз автомобилей в РФ из других стран. С этой даты физические лица могут ввезти машину в Россию только напрямую через таможню и с уплатой всех налогов и акцизов. Также возможен ввоз авто через страны Таможенного союза Евразийского экономического союза (ТС ЕАЭС) — Белоруссию, Казахстан, Армению и Кыргызстан, но с уплатой утилизационного сбора. Введение таких ограничений исключает так называемый "серый экспорт", когда автомобиль попадает в РФ из Киргизии или Белоруссии благодаря тому, что физические и юридические лица купили их у посредников и "растаможили" на въезде в страну без разрешения владельца бренда.
Такие меры не означают, что число иномарок, которые ввозят в Россию, сильно сократится, однако цены на машины могут подскочить на 25-30% из-за уплаты пошлин на границе. "С 1 апреля изменилось таможенное законодательство, поэтому с января по март все старались максимально купить автомобили, особенно те, которые везут из-за границы к нам, чтобы не попасть на новые таможенные ограничения", — объяснил собеседник РБК Петербург.
Большая конкуренция
Ажиотаж перед введением новых таможенных ограничений не помог автомобильному рынку Петербурга вернуться к докризисным показателям. Специалисты "Автостат инфо" подсчитали, что в первом квартале этого года в городе зарегистрировали на 23% машин меньше, чем за аналогичный период 2021 года (21 тыс. автомобилей).
Отечественный автопром смог сохранить лидирующие позиции лишь в Ленинградской области: с начала 2024 года в регионе зарегистрировали 845 автомобилей марки "АвтоВАЗ", на втором и третьем месте по популярности расположились Haval (696 машин) и Geely (468 машин). В Петербурге лидером продаж стала марка Geely (2187 машин за первый квартал), далее Haval (2157 авто) и "АвтоВАЗ" (2073 авто).
"На рынок вышло огромное количество китайских моделей разного типа, разных кузовов и мощностей. Очень большая конкуренция на рынке, и в этой конкуренции мы пока проигрываем", — отметил Святослав Данилов. При этом из-за роста популярности китайских брендов в городе растет количество очередей в сервисные центры — ведущие страховые компании отмечают, что в прошлом году владельцы автомобилей китайского производства в Петербурге обращались по страховым случаям в два раза чаще, чем годом ранее.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot