Продажи непродовольственных товаров в Петербурге в октябре увеличились на треть. "Ведомости. Санкт-Петербург". 13 декабря 2023
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Объем продаж непродовольственных товаров в Санкт-Петербурге в октябре 2023 г. по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года вырос на 34,2% до 143,5 млрд руб., подсчитали в Петростате. С одной стороны, такой значительный рост в годовом выражении связан с эффектом низкой базы прошлого года, когда в октябре 2022 г. граждане сократили потребительскую активность на фоне объявления о частичной мобилизации. С другой стороны, октябрь по продажам непродовольственной розницы показал самый высокий результат и по сравнению с предыдущими месяцами 2023 г. Только за месяц - в октябре к сентябрю - продажи товаров выросли на 6%.
Увеличение потребительской активности коррелирует и динамикой потребкредитования. Как ранее сообщали "Ведомости Северо-Запад", в октябре объем выдачи потребительских кредитов (без ипотеки) в Петербурге вырос на 5%, несмотря на то, что ряд банков уже начал повышать ставки по потребительским займам вслед за увеличением ключевой ставки Центробанка. До этого - в сентябре к августу - потребительская активность, наоборот, падала.
Всего за десять месяцев 2023 г. продажи непродовольственных товаров в Петербурге составили 1,22 трлн руб., что на 10,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Схожая тенденция наблюдалась и в Ленобласти, но рост был более сдержанным. В октябре продажи непродовольственных товаров в регионе составили 33,2 млрд руб., что на 24,2% больше, чем в октябре 2022 г. Всего за десять месяцев в Ленобласти было реализовано непродовольственных товаров на сумму 295,4 млрд руб. Это на 4,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
"В 2023 г. отмечается восстановление внутреннего спроса, а индекс потребительского оптимизма уже длительное время находится в положительной зоне. Это связано в том числе с отложенным спросом в ряде категорий потребительской корзины", - выразил мнение председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев. Эксперт добавил, что на спрос повлияла и стабилизация ассортимента - появление новых линеек от популярных брендов, расширение присутствия производителей из дружественных стран и развитие крупных торговых сетей, которые продолжили открывать новые торговые объекты и адаптировать под меняющиеся запросы населения ассортимент и ценовую политику.
Генеральный директор компании "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров отмечает, что вклад внесли и маркетплейсы - онлайн-продажи также входят в данную статистику. "Маркетплейсы много инвестировали в параллельный импорт, что повлияло на расширение ассортимента товаров. Онлайн-площадки активно стимулируют продавцов и становятся реальным драйверов роста потребления", - пояснил он.
В то же время эксперты полагают, что рост спроса связан не только с появлением самого предмета продаж, но и с негативными ожиданиями потребителей на фоне инфляционных процессов. В октябре годовая инфляция в СЗФО, по данным Центробанка, усилилась до 6,49% после 5,86% в сентябре. Граждане поспешили закупиться определенными товарами, ожидая их подорожания.
"В ожидании дальнейшего увеличения цен граждане могли поторопиться с покупкой компьютеров, крупной бытовой техники (в том числе и в кредит), понимая, что к концу года стоимость товаров может вырасти еще больше, а ключевая ставка - еще раз повыситься", - говорит руководитель магистерской программы "Финансовые инструменты в экономике" в СЗИУ РАНХиГС Артем Голубев. При этом сам рост цен также внес вклад в увеличение денежной массы.
Схожей точки зрения придерживается Бурмистров. "Можно предположить, что граждане пытались "запрыгнуть в последний вагон", чтобы сделать покупки. Но в дальнейшем можно ожидать, что темпы роста продаж существенно замедлятся", - резюмировал он.
Получить информацию:
![](/img/img8.png)
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.