Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В АКОРТ сообщили о готовности ретейлеров к взаимодействию с ФАС по ценовым проверкам.

В пресс-службе "Ленты" отметили, что оказывают содействие сотрудникам службы в проведении проверки
Российские торговые сети открыты к взаимодействию с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) РФ в рамках изучения ценообразования в категории куриных яиц, сообщил ТАСС председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших российских ретейлеров) Игорь Караваев.
Во вторник ФАС сообщила, что в рамках анализа ценообразования на куриные яйца начала проверки ведущих российских ретейлеров. Проверочные мероприятия проходят на предмет заключения антиконкурентных соглашений между торговыми сетями, которые могли привести к росту стоимости социально значимого товара.
"Торговые сети - члены АКОРТ всегда открыты к взаимодействию с ФАС и другими ведомствами, в том числе в рамках расследования ситуации с ценами на куриные яйца. Объективный анализ ценообразования в этой категории, причин резкого роста отпускных цен и сокращения предложения на рынке позволит не допустить повторения этой ситуации в будущем", - сказал Караваев.
В пресс-службе ретейлера "Лента" сообщили ТАСС, что оказывают содействие сотрудникам ФАС в проведении проверки. В "Магните" также взаимодействуют с антимонопольной службой.
"Мы сотрудничаем с ФАС по вопросам повышения поставщиками отпускных цен на яйца, оказываем ведомству содействие и в проведении текущей проверки. "Магнит" давно установил добровольное ограничение наценки на социально значимый ассортимент яйца на уровне 5-10% и продолжает его придерживаться", - сказали в компании.
О поставках и наценках на яйца
Рост цен на куриные яйца в России наблюдался в конце 2023 года. Председатель президиума АКОРТ отметил, что сокращение объемов поставок по действующим долгосрочным договорам к началу декабря прошлого года превышало 30% от объема заказов торговых сетей.
По словам собеседника агентства, это вынуждало ретейлеров докупать недостающие объемы яиц у тех же птицефабрик на новых условиях по повышенной стоимости. Около 10% объемов на "тендерах" обеспечивалось небольшими дистрибьюторами, что также увеличивало отпускную цену.
Караваев также указал, что торговые сети, входящие в АКОРТ, на регулярной основе удерживают низкий уровень торговой наценки на яйца социально значимой категории.
"В период кризисного роста цен в конце 2023 года наценка на яйцо категорий С1 и С2 была и вовсе отрицательной. Рассчитываем, что все участники товаропроводящей цепочки приложат совместные усилия и продемонстрируют социально ответственный подход, чтобы обеспечить российского потребителя доступным куриным яйцом", - заключил он.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.