Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

МРЦ может привести к увеличению цен на 5–10% и росту нелегального рынка.

Установление минимально розничной цены (МРЦ) на пивоваренную продукцию приведет к падению объемов производства и налоговых отчислений на 8–10%, а рост нелегального рынка составит 5–7%. Совокупный эффект от установления МРЦ и введения маркировки почувствует рынок труда: количество рабочих мест сократится на 187 тыс. человек, из них более 17 тыс. в пивоваренной индустрии, а 170 тыс. в смежных отраслях (сельхозпроизводители, производители солода, поставщики сырья и материалов, операторы логистических услугу, оптовые и розничные продавцы, объекты общепита и др.).
Такой прогноз был представлен Ассоциацией производителей пива (АПП) на сессии "Алкогольная продукция: совершенствование регулирования и борьба с нелегальным рынком" в рамках форума "Неделя Ритейла 2021".
"Введение МРЦ на фоне роста инфляции и снижающихся темпов роста реальных располагаемых доходов населения приведет к сокращению доступности легальной пивоваренной продукции для ряда социальных групп, что подтолкнет их к переходу в нелегальный сегмент", — объясняет Ораз Дурдыев, директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes, представляющий позицию АПП.
По прогнозам АПП, установление МРЦ может привести к увеличению цен для конечного потребителя на 5–10% и росту нелегального рынка. Кроме этого, повысится риск отравлений из-за переключения потребителей на крепкий нелегальный и суррогатный алкоголь.
"Регулятор рынка позиционирует установление МРЦ как инструмент борьбы с нелегальным рынком, размер которого на данный момент оценивается в пределах 7–10% от общего объема. Однако, МРЦ повысит маржинальность нелегальных производителей, что сделает их более конкурентоспособными по сравнению с добросовестными производителями. Эти факторы еще больше простимулируют рост оборота „теневого рынка" и давление на розничные цены, — говорит Ораз Дурдыев. — Цена на пиво формируется на рынке органическим путем на основе экономической эффективности работы производителей, сетей и запросов потребителей"
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Зарегистрируйтесь на мероприятие от аналитиков INFOLine и получайте ежедневное саммари главных событий отрасли в течение всего сентября.

Предложение действительно для участников:

  • Сессии WorldFood-21 "Новые стратегии поставщиков, ритейла и HoReCa: ориентация на экспорт, вертикальная интеграция, цифровизация и другие стратегии", 22 сентября 2021 года. Подробнее
  • Форума для поставщиков "Диалог Х5-2021", 30 сентября 2021. Подробности и регистрация

Получите пример Summary и специальное предложение на подписку ЗДЕСЬ