На рынке готовых рационов и продуктовых наборов снижается средний чек, отмечают в INFOLine.
Розничная торговля » Общественное питание
Рынок продуктов питания » Упаковка и тара
![На рынке готовых рационов и продуктовых наборов снижается средний чек, отмечают в INFOLine.](/images/A3610E18-91DD-B442-A2AC-FB4DA5E7DAE7.jpg)
На рынок негативно влияет сохранение сберегательной модели у потребителей и рациональное отношение к расходам на питание, считают авторы обзора"Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP". Кроме того, усиливается конкуренция на рынке готовой еды и кулинарной продукции со стороны крупнейших продовольственных ритейлеров и общепита. Все еще продолжают сказываться последствия отъезда населения после объявления частичной мобилизации в сентябре 2022-го.
![](/images/A3610E18-91DD-B442-A2AC-FB4DA5E7DAE71.jpg)
Особенность рынка в том, что компании работают по модели подписки, отмечает генеральный директор "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров. Из-за отъезда части пользователей в прошлом году и общего снижения уверенности в завтрашнем дне число клиентов сократилось. Привлекать новых стало сложнее из-за ухода с рынка некоторых эффективных промо-каналов.
Из ритейлеров эксперт отдельно выделяет "Вкусвилл", который перетянул на себя значительную часть клиентов: сеть позиционирует себя в качестве производителя здоровой еды, имеет широкий ассортимент кулинарии, а также быструю и в большинстве случаев бесплатную доставку. При этом подписка не является обязательным для клиентов условием.
С 2016 года продажи наборов и рационов стабильно росли, однако в 2022-м случилось первое снижение за весь период наблюдений — на 4% до 15,7 млрд руб.
При этом самые крупные компании рынка в III квартале 2023 года все же сумели улучшить финансовые показатели. Оборот холдинга Performance Group (сервисы Performance Food, Level Kitchen и My Food) вырос год к году на 8,4% до 1,3 млрд руб. Число заказов увеличилось на 20,2% до 183 900. У Grow Food оборот вырос на 25,3% до 1,1 млрд руб., количество заказов — на 29,2% до 177 000. Но средний чек сократился у обеих компаний— на 10,1% до 7015 руб. и на 2,8% до 5845 руб. соответственно.
Лидерам рынка удалось заместить уехавшую аудиторию за счет привлечения клиентов, ориентированных на бюджетные программы, следует из обзора "Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP".
"Компании поменьше, как правило, размещают заказы на производство на контрактных площадках, – утверждает Михаил Бурмистров. – Маржинальность их бизнеса ниже, и в условиях усиления конкуренции, роста расходов на персонал и маркетинг такие компании закрывают бизнес и продают клиентскую базу. У лидеров рынка бизнес более маржинальный и устойчивый за счет собственных производственных мощностей и стабильной клиентской базы".
По итогам 2023 года эксперты INFOLine прогнозируют снижение продаж на 8% до 14,5 млрд руб. в сравнении с прошлым годом. Вероятнее всего, в уходящем году рынок достигнет дна и в следующем вырастет как минимум до уровня 2022 г., считают они. Это будет связано с дальнейшим развитием бюджетных линеек крупнейшими компаниями.
Свежее саммари обзоров "Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России" и "Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP" можно скачать прямо сейчас по одной из ссылок:
https://t.me/INFOLine_news_bot,
tg://resolve?domain= INFOLine_news_bot&start= c1683545711273-ds
Либо запросите текст у наших специалистов по e-mail: retail@infoline.spb.ru.
Рекомендуем наши отраслевые отчеты.
![](/images/A3610E18-91DD-B442-A2AC-FB4DA5E7DAE72.jpg)
![](/images/A3610E18-91DD-B442-A2AC-FB4DA5E7DAE73.jpg)
"Розничная торговля Food и потребительский рынок России 2023 года"
Запросить демоверсию обзора.
На все возникшие у вас вопросы ответят наши специалисты.
Контакты:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.
Получить информацию:
![](/img/img8.png)
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.