Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

На рынке готовых рационов и продуктовых наборов снижается средний чек, отмечают в INFOLine.

На рынке готовых рационов и продуктовых наборов снижается средний чек, отмечают в INFOLine.
По данным обзора "Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP", в III квартале 2023 года продажи готовых рационов питания (ready-to-eat) и наборов для приготовления блюд (ready-to-cook) снизились на 1,4% до 3,5 млрд руб. в сравнении со II кварталом. За 9 месяцев показатель упал год к году на 13% до 10,7 млрд руб.
На рынок негативно влияет сохранение сберегательной модели у потребителей и рациональное отношение к расходам на питание, считают авторы обзора"Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP". Кроме того, усиливается конкуренция на рынке готовой еды и кулинарной продукции со стороны крупнейших продовольственных ритейлеров и общепита. Все еще продолжают сказываться последствия отъезда населения после объявления частичной мобилизации в сентябре 2022-го.

Особенность рынка в том, что компании работают по модели подписки, отмечает генеральный директор "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров. Из-за отъезда части пользователей в прошлом году и общего снижения уверенности в завтрашнем дне число клиентов сократилось. Привлекать новых стало сложнее из-за ухода с рынка некоторых эффективных промо-каналов.
Из ритейлеров эксперт отдельно выделяет "Вкусвилл", который перетянул на себя значительную часть клиентов: сеть позиционирует себя в качестве производителя здоровой еды, имеет широкий ассортимент кулинарии, а также быструю и в большинстве случаев бесплатную доставку. При этом подписка не является обязательным для клиентов условием.
С 2016 года продажи наборов и рационов стабильно росли, однако в 2022-м случилось первое снижение за весь период наблюдений — на 4% до 15,7 млрд руб.
При этом самые крупные компании рынка в III квартале 2023 года все же сумели улучшить финансовые показатели. Оборот холдинга Performance Group (сервисы Performance Food, Level Kitchen и My Food) вырос год к году на 8,4% до 1,3 млрд руб. Число заказов увеличилось на 20,2% до 183 900. У Grow Food оборот вырос на 25,3% до 1,1 млрд руб., количество заказов — на 29,2% до 177 000. Но средний чек сократился у обеих компаний— на 10,1% до 7015 руб. и на 2,8% до 5845 руб. соответственно.
Лидерам рынка удалось заместить уехавшую аудиторию за счет привлечения клиентов, ориентированных на бюджетные программы, следует из обзора "Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP".
"Компании поменьше, как правило, размещают заказы на производство на контрактных площадках, – утверждает Михаил Бурмистров. – Маржинальность их бизнеса ниже, и в условиях усиления конкуренции, роста расходов на персонал и маркетинг такие компании закрывают бизнес и продают клиентскую базу. У лидеров рынка бизнес более маржинальный и устойчивый за счет собственных производственных мощностей и стабильной клиентской базы".
По итогам 2023 года эксперты INFOLine прогнозируют снижение продаж на 8% до 14,5 млрд руб. в сравнении с прошлым годом. Вероятнее всего, в уходящем году рынок достигнет дна и в следующем вырастет как минимум до уровня 2022 г., считают они. Это будет связано с дальнейшим развитием бюджетных линеек крупнейшими компаниями.
Свежее саммари обзоров "Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России" и "Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP" можно скачать прямо сейчас по одной из ссылок:
https://t.me/INFOLine_news_bot,
tg://resolve?domain= INFOLine_news_bot&start= c1683545711273-ds
Либо запросите текст у наших специалистов по e-mail: retail@infoline.spb.ru.
Рекомендуем наши отраслевые отчеты.
Ежемесячный обзор "Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России":
  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России

  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке

  • Государственное регулирование розничной торговли

  • Основные события в розничной торговле FMCG

  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку

  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

  • Получить специальное предложение для подписки на обзор.
    "Розничная торговля Food и потребительский рынок России 2023 года"
  • Показатели розничной торговли

  • Показатели розничной торговли FMCG

  • Показатели развития крупнейших ритейлеров FMCG

  • Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail

  • Крупнейшие сети FMCG России Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG

  • Региональное развитие розничной торговли FMCG Региональная структура РТО, Food и Non-Food. Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам

  • Состояние рынка торговых центров

  • Запросить демоверсию обзора.
    На все возникшие у вас вопросы ответят наши специалисты.
    Контакты:
    +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
    retail@infoline.spb.ru
    https://t.me/INFOLine_auto_Bot.
    Рейтинг:
    Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
    Введите e-mail получателя:

    Укажите Ваш e-mail:

    Получить информацию:

    Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
     Специальное предложение

    Зарегистрируйтесь на мероприятие от аналитиков INFOLine и получайте ежедневное саммари главных событий отрасли в течение всего сентября.

    Предложение действительно для участников:

    • Сессии WorldFood-21 "Новые стратегии поставщиков, ритейла и HoReCa: ориентация на экспорт, вертикальная интеграция, цифровизация и другие стратегии", 22 сентября 2021 года. Подробнее
    • Форума для поставщиков "Диалог Х5-2021", 30 сентября 2021. Подробности и регистрация

    Получите пример Summary и специальное предложение на подписку ЗДЕСЬ