Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.07 62.8286 -0.1165
EUR 19.07 70.6068 +0.0516
Все котировки валют
 Топ новости

"Зарабатываем на отходах": "Уралэлектромедь" инвестирует в развитие новых производств. "РБК-Екатеринбург". 1 июля 2019

Зарабатываем на отходах: Уралэлектромедь инвестирует в развитие новых производств. РБК-Екатеринбург. 1 июля 2019
Ключевой медный актив УГМК — верхнепышминский завод "Уралэлектромедь" — за последние несколько лет запустил и модернизировал несколько производств, не связанных с выпуском меди.
"Рынок меди сегодня сложно прогнозировать. Он зависит не только от экономики, но и от политики. Приходится выжимать по максимуму из технологии и вкладываться в другие направления", — поясняет позицию предприятия директор "Уралэлектромеди" Владимир Колотушкин.
— Три дня назад пресс-служба предприятия сообщила, что 2018 год стал рекордным для "Уралэлектромеди" — произвели 400 тыс. тонн, на 6% больше, чем годом ранее. В этом году планируется такой же рост или из-за скачков цен останетесь на прежнем уровне?
— Стоимость металла тут ни при чем. 400 тысяч тонн катодной меди, которые мы выпустили в прошлом году, — это пока максимум для нашего предприятия при существующих мощностях. Поэтому на 2019 год мы ростов объема производства не планировали. В плане стоит даже чуть меньший объем, чем в 2018-м. Но мы всегда исходим из пессимистичного прогноза, по факту, уверен, будут те же 400 тысяч. Повышать объемы будем через несколько лет — когда окончательно модернизируем и запустим третью очередь цеха электролиза меди.
— Несколько лет — это размыто. Есть более конкретные сроки?
— По плану мы запустим новую очередь в начале 2022 года. Пока я не вижу оснований предполагать, что сроки сдвинутся. Средства в модернизацию инвестируются, всего мы на эти цели затратим 4,5 млрд руб.
"Уралэлектромедь" модернизирует основное производство с 2012 года
"Уралэлектромедь" — ключевое предприятие цветной металлургии в составе Уральской горно-металлургической компании. В 2019 г. завод отметит 85-летний юбилей — первые производственные мощности в Верхней Пышме запустили в 1934 г.
Основная продукция предприятия — катодная медь с чистотой 99,99% и медная катанка.
Завод ведет поэтапную модернизацию медеэлектролитного производства, реконструируя цех электролиза меди без остановки действующих мощностей. Первую очередь запустили в 2012 г., вторую — в июне 2018 г. В итоге в прошлом году "Уралэлектромедь" выпустила 400 тыс. тонн катодов меди — рекорд для предприятия. Рост по сравнению с 2017 г. — 5,8%.
— В конце прошлого года директор Гайского ГОКа Геннадий Ставский рассказывал РБК, что руду добывать становится все сложнее и дороже. Если учесть, что цена на конечный продукт — рафинированную медь — за последний год упала чуть ли не на $1000, как это сказывается на рентабельности производства?
— В целом все задачи, которые холдинг ставит перед предприятием, мы выполняем. У нас хватает денег на инвестпроекты — каждый год мы вводим в строй новый участок или производство, обновляем оборудование. У нас очень большая социальная программа — и помощь пенсионерам, и финансирование городских объектов, и обучение кадров. Но сложности, конечно, есть. Это касается и непонятного ценообразования, и сырья.
— В чем непонятность ценообразования?
— В том, что порой цену диктуют вовсе не экономические причины. Если бы действовала только экономика, все можно было бы просчитать: потребление растет — добыча падает — возникает дефицит — цена увеличивается. Но сегодня в эту логичную цепочку вмешиваются политика, торговые войны. Американцы не поладили с китайцами — медь начала дешеветь. Это не экономика.
Вторая сложность — сырье. Вот вы привели пример Гайского ГОКа — руду добывать стало труднее, надо опускаться ниже. То же происходит и на других добывающих предприятиях. И можно говорить о том, что на рынке складывается дефицит отечественного сырья. Это сказывается на нас, мы дополнительно закупаем сырье у других производителей, что, конечно, отражается на себестоимости продукции. Но мы идем на такие издержки, потому что этого требует экономика. Увеличиваем выработку, но зарабатываем на этом меньше.
— На чем же тогда зарабатываете?
— Конечно, основной источник дохода – это рафинированная медь. Вы же понимаете, что наш завод — это не только медь. Да, это основной продукт, но как он создается? Мы из черновой меди, которая содержит 96% собственно этого металла, доизвлекаем медь и доводим ее чистоту до 99,99%. А в этих 4% остатка — масса других веществ, начиная от драгоценных металлов, серебра, золота, заканчивая теллуром и сурьмой.
— Драгоценные металлы много добавляют в общий оборот? Сколько вы выпускаете?
— В год мы выпускаем более 10 тонн золота и порядка 250 тонн серебра. Хотя по золоту можем давать и больше — все зависит от объема сырья.
Но если по драгметаллам технология уже отработана, то, скажем, по сурьме, теллуру мы еще в поисках. Технический теллур получить несложно, но он не особо ценится на рынке. А вот теллур с пятью девятками чистоты имеет хороший спрос. Наш исследовательский центр сегодня разрабатывает технологии, которые позволят выпускать теллур такой чистоты.
Сурьма — еще один элемент с хорошим потенциалом продаж. Другое дело, что его сложно извлечь. У нас есть опытный участок, где мы уже сегодня производим сурьмяно-оловянный продукт. Это уже не отход, это вещество, которое покупают. Мы его продаем. Но стоимость чистой сурьмы выше. Поэтому ищем нужную технологию. Это же касается и олова.
— В прошлом году вы запустили совсем нехарактерное для вашего профиля производство — металлоконструкции. Слишком много свободных площадей?
— Вы абсолютно правы в том, что это несвойственный нам бизнес, но нельзя сказать, что запустили с целью занять площади. Металлоконструкции нужны на многих предприятиях УГМК, в первую очередь — на шахтах. Раньше их заказывали у сторонних предприятий. Мы подумали: зачем отдавать деньги на сторону? Несколько лет тренировались на базе наших ремонтно-механических цехов. Потом решили выделить направление в отдельное производство. В 2018-м мы уже выпустили 3 тыс. тонн, в этом хотим дойти до 4,5 тыс. тонн. Пока будем работать только на холдинг, но года через три-четыре выйдем на открытый рынок. Вообще производственные мощности рассчитаны на выпуск 8 тыс. тонн в год.
— По каким еще продуктам планируете значительно увеличить производительность?
— Очень растет сегодня спрос на высокочистый медный купорос — он еще называется кормовым, потому что добавляется в корма для животных. Его производство точно будем увеличивать. Сегодня "Уралэлектромедь" — один из крупнейших в России производителей купороса. В год мы выпускаем 52 тысячи тонн, но это цифра и по техническому, и по высокочистому купоросу. Сейчас идет активная модернизация производства. В апреле мы запустили в строй реконструированную отражательную печь, которая изготавливает медные гранулы — они необходимы на начальной стадии получения медного купороса. В ближайшее время оснастим цех новой центрифугой, сушилкой. В перспективе доведем выпуск до 70 тысяч тонн в год, 40 тысяч — высокочистый.
К слову, купоросный цех чуть младше основного производства — его запустили в 1939 году — и возник он как продолжение цеха электролиза: в технологии получения медного купороса используются отработанные электролиты с основного производства меди. Уже тогда предприятие стремилось замкнуть производственную цепочку. Сегодня для выпуска высокочистого купороса мы также используем продукцию наших предприятий: медные гранулы делают в нашем медеплавильном цехе, серную кислоту берем у СУМЗа.
Вообще мы работаем так, чтобы ничего с производства не шло на свалку — все пускаем в дело. Доизвлекаем, обогащаем, продаем. Это и в плане экологии хорошо сказывается.

Для справки: Название компании: Уралэлектромедь, АО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение INFOLine!

При покупке исследования «INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года» для новых клиентов доступны специальные бонусы.

Стандартная версия исследования «INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года»

содержит следующие разделы:

• Основные показатели экономики и розничной торговли России — структура розничного рынка России и прогноз его развития на 2022 год. Показатели TOP-100 ритейлеров, динамика спроса на потребительском рынке и основные макроэкономические показатели розничной торговли, состояние рынка торговых центров России

• Рейтинг 100 крупнейших ритейлеров России — Рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100 по выручке, по количеству магазинов и величине торговых площадей, по выручке с кв. метра и динамике плотности продаж, по финансовым показателям (абсолютные: EBITDA, чистый долг; относительные: рентабельность по валовой и чистой прибыли и EBITDA, чистый долг к EBITDA), самые быстрорастущие и быстропадающие сети, рейтинг сетей по online-продажам

• Анализ взаимодействия розничных сетей с финансовыми рынками – взаимодействие крупнейших ритейлеров с банковскими структурами и инвестиционными фондами, облигационные займы, IPO и SPO, динамика курса акций публичных компаний и т. д

• Конъюнктура рынка M&A в ритейле Роcсии – этапы развития рынка M&A по сегментам. Анализ процессов консолидации и описание реализованных сделок M&A

• Крупнейшие банкротства сетей, отставки и назначения ключевых специалистов в государственных структурах, ассоциациях и менеджменте сетей.

Расширенная версия исследования «INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года»

дополнительно содержит следующие разделы:

• Тенденции развития, прогнозы и рейтинги по сегментам розничной торговли – FMCG, DIY&Household, Мебель, Детские товары, Fashion, Бытовая и компьютерная техника, Мобильные устройства, Косметика и дрогери, Аптечный сегмент и Online-торговля. Описание включает динамику и емкость сегмента рынка, доли крупнейших игроков, основные тенденции, перспективы и прогнозы развития по сегментам

• Комплекс рейтингов по сегментам, охватывающий более 200 торговых сетей Food и Non-Food

• Рейтинги по: чистой выручке без НДС, плотности продаж, финансовым показателям, EBITDA и долговой нагрузке, количеству торговых объектов, торговой площади и др.

• Тенденции и прогнозы развития online-торговли в России – уровень развития интернет-торговли в России, анализ интернет-аудитории России, влияние трансграничной торговли, рейтинг крупнейших интернет-ритейлеров и интернет-магазинов торговых сетей.

Дата выхода: Июнь 2019

Способ предоставления: Печатный и электронный

Стандартная версия: 60 000 руб.

Расширенная версия: 100 000 руб.

Язык: Русский, Английский – по запросу

 

Расширенная версия исследования «INFOLine RETAIL RUSSIA TOP-100. Итоги 2018. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2022 года» предоставляется в двух форматах: основной формат MS Power Point или PDF и дополнительно таблица в формате MS Excel с операционными, финансовыми показателями и контактными данными по сетям.

 

При покупке доступен один из трёх бонусов на выбор:

    

1. СКИДКА 50% на исследование «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2018-2019 годов»

 

2. 3 Месяца подписки на услугу «Тематические Новости: Розничная Торговля» или другое направление мониторинга по розничной торговле.

 

3. Презентация INFOLine «Самые быстрорастущие и самые эффективные сети России» с Недели Российского Ритейла и видеоверсия доклада.